HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Лаура Багдасарян

Переговоры на фоне доползающей до “свободы” широкомасштабной войны с Арменией

Со второй половины дня 13 мая и до утра 14 мая на линии соприкосновения войск в зоне конфликта произошла очередная вспышка. Как сообщает МО НКР, со стороны азербайджанских войск были применены минометы калибров 60 мм (53 снарядов), 82 мм (142), гранатометы. В  том числе и типа РПГ-7 (в целом 32 снаряда), зенитная установка ЗУ-23-2 (30 выстрелов).  В результате обстрела был тяжело ранен военнослужащий одного из частей северного направления Ованнес Эдуардович Погосян, 1995 г.рождения. На этот раз погибших нет.

В тот же день, за три час до начала обстрелов позиций армвойск в самом Нагорном Карабахе было сообщено об уничтожении азербайджанского разведывательного беспилотника над селом Елпин Вайоц-дзорской области (это уже Республика Армения). А еще за два дня до этого – 11 мая - наблюдатели ОБСЕ провели так называемый усиленный мониторинг в зоне конфликта, и естественно, вынесли решение, что нарушений не было. Ибо, о мониторинге сообщается заранее (очевидно в целях сохранности самих наблюдателей), и никому из сторон не хочется быть пойманным за руку в процессе нарушения режима перемирия. Того перемирия, которого уже нет! Странная игра в прятки, когда заранее известно кто где “запрятался” для очередного удара по вражеским позициям.

В понедельник – 16 мая – ожидается встреча в Вене президентов Армении и Азербайджана с участием министров ИД стран сопредседателей. И чего нужно ожидать от этой встречи?  

Реанимации переговорного процесса? При полном игнорировании факта обвала режима перемирия, на фоне общения на языке войны? Апологеты политпереговоров сейчас могут заявить, что обострений в периоды встреч-переговоров между армянскими и азерскими властями было множество в предыдущие годы, и ничего вроде бы. Но, тогда не было таких военных боестолкновений, какие имели место в течение апреля. О чем будут переговариваться не понятно. Есть только один вопрос, по которому нужно общаться – это закрепление договоренности о соблюдении режима перемирия (заключение не нового документа, а заявление о приверженности уже существующему!). Чего добывается азербайджанская сторона. Тогда, именно она должна признать за собой очевидный факт своей агрессии в начале апреля (что очевидно всем, кроме официальных кругов АР), со всеми вытекающими отсюда военными и политическими последствиями. А именно, что в таком случае армянская сторона сохранит за собой право на нарушение уже нового соглашения о режиме в целях достижения не только бывших позиций, но и их улучшения. И так, как говориться, семь раз, с негласной “передачей” эстафеты от одной стороны конфликта другой!   

С чем едет С. Саркисян в Вену? Главным образом с направленным в НС РА и одобренным правительством проектом о признании Арменией НКР и еще не принятым в двухстороннем порядке договора между Арменией и НКР по военно-техническому взаимодействию. Шаги, которые на данный момент являются элементом для сдерживания Азербайджана от дальнейших военных авантюр, и для сигнала третьим сторонам, которые так и продолжили ставить на один уровень армянскую и азербайджанскую стороны в своих призывах о немедленном прекращении огня. Как будто эскалация в начале апреля произошла в одночасье с обеих сторон по их взаимной чудесной, тайной договоренности!

С чем едет И. Алиев в Вену?  Главным образом с фактом (в большей степени в политическом, а не в военном) изменившегося статус-кво. С обязанностью, наконец,  выполнить то, чем грозится все эти годы. Идти на широкомасштабную войну, решить вопрос присутствия всяких армян в Карабахе, водрузить свой флаг в Степанакерте и Шуши. И стать главным исполнителем насаждающегося в Азербайджане лозунга “хороший армянин – мертвый армянин!”. Идея фикс и лозунг, которым сейчас пестрят азербайджанские сегменты Фейсбука и Одноклассников, звучат даже из уст бывших азербайджанских миротворцев. Что касается армянского сегмента тех же соцсетей, то этот лозунг стал применяться в несколько модифицированном виде “хороший азербайджанец – уничтоженный азербайджанец в камуфляже”, в периоды эскалаций на фронте. Апрель – дал новый толчок этому лозунгу среди армян.

С чем едут Россия, США и Франция в Вену? Со всем вышеперечисленным, и с двумя вагонами других обстоятельств, в придачу, но и с главной задачей недопущения трансформации краткосрочных военных операций в широкомасштабную войну. Куда ох как не хочется соваться никому из них.

Но в отличие от США и Франции, у России особые задачи в связи с этим недопущением. Как, у даже не члена ОДКБ, не страны сопредседателя, не страны, имеющей в зоне ЮК свои особые государственные геополитические интересы, а страны, заключившей с Арменией (начиная с 1991 года) ряд договоров и соглашений о военном сотрудничестве и взаимопомощи для обеспечения взаимной безопасности. В том числе и “Соглашение между правительством РА и правительством РФ о взаимодействии при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны (16 декабря 2009 г., Ереван)”. Есть ли необходимость расшифровывать восприятие смысла этого соглашения в новых военно-политических условиях, созданных Азербайджаном в начале апреля как минимум необходимости пересмотра данного конкретного соглашения? Приведите, говорили нам российские власти один пример, в котором есть нарушение Россией своих обязательств перед Арменией в данной сфере. На фоне звучавших уже из разных (включая и властные структуры) кругов Армении критики по поводу доставки российских вооружений Азербайджану на коммерческой основе. Кстати такие стандартные соглашения в разные годы Россия заключала и с рядом других стран (Казахстан, Беларусь, Узбекистан и т.д.), черным по белому написано о том, что “cтороны осуществляют взаимодействие и сотрудничество в области экспорта продукции военного назначения в третьи страны по следующим направлениям: экспорт продукции военного назначения; реэкспорт продукции военного назначения; совместный экспорт продукции военного назначения”.

Но аналогичное соглашение с Арменией в момент его заключения и до и после этого имеет, и имело конкретного адресата в качестве третьей страны – Азербайджан. Кто-то уже денонсировал это соглашение, мы что-то пропустили? Может оно с 2009 года и не вступало в силу?

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter