HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Мать семерых детей хочет собрать всех под одной крышей

“Агасик, смотри, оттуда турок в нас стреляет. А это наш дом. Внимательнее, Агасик…” 5-летний Арман что-то чертит на песке. Я и Агас смотрим на его рисунок, а Арман смотрит на нас. Я молчу. Арман продолжает: “Понимаешь, есть турки, которые стреляют в нас, в наш дом. А я хочу стрелять в них”.

Мы находимся во дворе жестяного дома. Арман подходит к прислоненному к стене неисправному велосипеду и просит сфотографировать его. Я фотографирую и одновременно беседую с ним. Потом к нам бежит Агас с палкой в руке и говорит: “Арман, смотри, я оружие нашел”. Мы смеемся. 

Арман на Новый год написал письмо Деду Морозу, попросил оружие, но подарок так и не получил. “Я больше всего хочу оружие. Хочу стать солдатом”,- говорит мальчик. “А зачем?” – спрашиваю я. “Как зачем,- удивляется Арман, - чтобы в турок стрелять”. Потом он подводит меня к металлической сетке, протягивает руку и, показывая куда-то вдаль, говорит: “Вон на той горе турки. А мы здесь. Если они начнут стрелять, то и мы должны стрелять“. 

Семья Армана живет в ереванском административном округе Нубарашен. Жестяной дом арендуют за 10 тысяч драмов в месяц. В домике есть только электричество, остальные коммунальные удобства отсутствуют. Воду для питья, купания и стирки приносят из соседнего двора. Мать семейства Айкуш говорит, что постоянные “жильцы” в доме скорпионы и тарантулы, а летом во дворе появляются змели.   

Самый любопытный – Агаси

Жестяной дом, где живет эта семья, оторван столичной жизни и, казалось, находится в безлюдном месте, хотя вокруг имеются другие дома. Мы беседуем с Айкуш Хачатрян. Ей 30 лет, но у нее уже семеро детей.

Молодой женщине жилось нелегко. В 14 лет ее украли. С первым мужем Айкуш не была расписана. Вместе они прожили 12 лет, родили пятерых детей – Сону, Грача, Айказа, Айка и Армана. О том, почему они расстались , Айкуш не захотела рассказывать. Сказала лишь, что причина была.

35-летний Феликс Григорян ее второй муж. Они поженились в 2012 г. Айкуш подчеркивает, что с Феликсом они расписаны. В этом браке родились двое детей – Агаси и Армен. Айкуш – вторая жена Феликса. От первой жены у него две дочери.   

Самый младший – Армен

“Вот такая сложная история”,- говорит Айкуш. Четверо детей с ней не живут, так как в доме нет места. Они находятся на попечении бывшей свекрови. “Я ей очень благодарна”,- отмечает моя собеседница.  

В доме сыро, пол ветхий. На кухонном столе гора вымытой посуды. В центре комнаты “баня” для детей.  

Сейчас Айкуш не работает, но до замужества у нее была работа. “Я занималась сельскохозяйственными работами, но сейчас за детьми некому смотреть, а то бы пошла работать”,- говорит она. Супруги хотят устроить детей в детский сад, но в ближайшем детсаду мест нет.

Арман, “защищающий дом от турок”

На троих детей супруги получают пособие – 35 тысяч драмов. Это и есть стабильный доход семьи. “У Феликса нет постоянной работы. Он работает в основном на строительстве, последние несколько дней делал сварку”,- сообщила Айкуш. В 2003 г. Феликс упал с высоты, получил травму головы и позвоночника. Ему сперва дали 2-ю, а потом 3-ю группу инвалидности. В дальнейшем инвалидность сняли, сказав, что он уже вылечился. Несмотря на это, у Феликса до сих пор болит  спина. 

В ходе нашей беседы выяснилось также, что в 2007 г. Феликс поступил на контрактную службу в вооруженные силы. “Я служил в спецназе, был командиром боевого расчета, разведчиком”,- сказал он. Но прослужил недолго, так как оказался замешан в судебной истории. “Мои друзья подставили меня. Начались проблемы. Они тоже оставили службу. Свалили все на меня. Я обо всем знал, но ничего не рассказал”,- признался Феликс. Ему дали 5 лет, но, отсидев 4 года и 7 месяцев, он освободился по амнистии. Выйдя из тюрьмы, Феликс женился на Айкуш.  

Годы, проведенные в тюрьме, стали тем черным пятном в биографии Феликса, которое мешает ему устроиться на работу. Он обратился в одну из воинских частей Араратской области, чтобы поступить на службу, но судимость помешала. “Я устал от этой ситуации, от бедной  жизни”,- говорит мой собеседник. Он отмечает, что военная служба – единственная возможность получать стабильный заработок и обеспечить для семьи более благополучную жизнь.  

А Айкуш призналась, что ее самая большая мечта – собрать всех семерых детей под одной крышей. “Кто я сейчас для них? Всего лишь “футляр” от мамы. Они мои дети, но со мной не живут”.  

В маленьком доме Агас и Арман спят на одной кровати и уже жалуются.

Родители Айкуш в эти дни находятся в Арцахе на передовой. Они добровольцы.

Фото: Ваге Саруханян

Комментарии (7)

Սամվել
Հարգելի հեղինակ, ոնց կարելի է ձեր հետ կապնվել ես ընտանիքին օգնելու համար?
minas
Dear Hetq, Why don't you launch an online fundraiser? It will make it much easier for people who are willing to help to make small donations.
Հետք
Հարգելի minas, մենք լրագրողներ ենք, մեր գործը հոդվածներ գրելն ու տեղեկացնելն է: Նման հարյուրավոր ընտանիքներ կան, մենք չենք կարող բոլորի համար հաշվեհամար բացել ու գումարներ հավաքել. դա մեր իրավասության մեջ չի մտնում, մենք բարեգործական կազմակերպություն չենք:
ФЕЛИКС
ЕС ЕРЕХАНЕРИ МАЙРНЕМ ХНТРУМЕМ ОГНУТЯН ДЕПКУМ КАРОХЕК ЗАНГААРЕЛ АЙС ГРВАС АМАРНЕРОВ +37498577479 +37498645372
Reader
Dear Ani, If you can't help, you should probably keep quiet. Didn't you read the whole article? They don't even have a running water. How are they supposed to grow vegetables without water? How are they supposed to feed the hens? They need money for food for the hens. There is a lot more to consider than simply blaming.
Արամ
Էս ոսկի երեխաների հորն ու մորը պարզապես մի նորմալ աշխատանք է պետք տրամադրել, երեխաներին ել մանկապարտեզ:
Մարինե Մարտիրոսյան
Շնորհակալ եմ, հարգելի՛ Սամվել,արձագանքի համար: Կարող եք զանգել «Հետքի» խմբագրություն՝ 58 02 19 կամ իմ էլեկտրոնային հասցեին գրել [email protected]

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter