HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

14-летняя девочка о войне власть имущих и пианино

“Было бы пианино, я бы не забыла то, чему научилась”,- говорит 14-летняя Манан Хачатрян из карабахского города Мартакерт.

Вместе с родителями и шестью братьями и сестрами от 4-х месяцев до 12 лет Манан с 24 апреля живет в квартире знакомых в городе Абовяне. Однако жилье им предоставлено только на месяц. Сейчас многодетная семья вновь ищет съемную квартиру. 

Хачатряны вынуждены были покинуть свою квартиру в Мартакерте 2 апреля. Они сперва приехали в Степанакерт, где до 23 апреля жили в гостинице “Ереван”, после чего отправились в Абовян.

За последние два месяца четверо школьников из этой семьи поменяли две школы. Очень скоро они, возможно, отправятся в новую школу. 

“Когда мы приехали в Абовян, у меня не было рюкзака, чтобы ходить в школу. Потом мне купили рюкзак, а младшим выдали в школе”,- рассказывает 8-классница Манан, добавляя, что ее везде принимали очень хорошо, но девочка хочет ходить в школу в Мартакерте. “Как только ситуация там успокоится, мы уедем. Сейчас боимся возвращаться. Если будет мир, вернемся, а если нет, то останемся”,- добавила она.   

Анализируя ситуацию в Карабахе, Манан убежденно говорит, что солдаты не хотят войны. “Это высокопоставленные люди хотят, и они заставляют солдат воевать. Жертвами становятся бедные солдаты, а не президенты. Прошло уже 25 лет. За это время могли бы решить вопрос Карабаха, но не решили”,- считает 14-летняя девочка.   

Говоря о противнике, она отмечает, что не испытывает ненависти к азербайджанцам: “Во мне нет ненависти к ним. Их тоже жалко. Народы не виноваты в том, что идет война”.  

Манан мечтает о мире. У нее есть цель – стать учительницей музыки. А пока она помогает матери, 34-летней Сирануш, в домашних делах: кормит, укладывает спать и играет с шестью младшими братьями и сестрами. 

Сирануш рассказывает, что в 1992-ом она, как и ее дети, вынуждена была вместе с родителями бежать из родного города. Сейчас та же история повторяется как страшный сон.

“В 92-ом мне было 10 лет, сейчас – 34 года, и я была вынуждена вместе с семью детьми оставить свой дом”,- говорит молодая женщина.

Отец семейства Рафик как инвалид 2-ой группы и как сын пропавшего без вести получил в Мартакерте квартиру. Своего первенца он назвал Славиком в честь отца, который пропал без вести во время Арцахской войны. В связи с рождением шестого ребенка правительство НКР начало строить для них дом. По словам Сирануш, фундамент уже заложен, а муж в марте этого года даже посадил на участке деревья.       

Семья хочет вернуться на родину, но никаких гарантий безопасности нет. “Главное, что с детьми ничего не случилось. Но я больше не хочу испытывать стресс. Мне уже дважды пришлось пережить эти события, и теперь я думаю о своих детях”.

Hetq.am побеседовал с начальником территориального офиса соцобеспечения города Абовяна Занавором Саркисяном, который сообщил, что в Абовяне и соседних селах проживают 30 семей из Нагорного Карабаха. Половина из них из Талыша, остальные из Атерка, Аскерана, Мартакерта.

По словам чиновника, прибывшие из Арцаха семьи устроились в основном у родственников. Он также подчеркнул, что представитель правительства НКР призвал уехавшие из Арцаха семьи вернуться на родину, пообещав оказать содействие, предоставить временное жилье, пока будут восстановлены их дома. 

Когда мы находились в Абовяне, выяснилось, что три семьи уже вернулись в Арцах, еще одна семья находилась на пути на родину. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter