HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Правительству РФ выдвинуто требование выплатить в качестве компенсации 450 тысяч евро

На сегодняшнем судебном заседании по делу об убийстве семьи Аветисянов был допрошен последний свидетель – Ашот Карапетян, являющийся ответственным секретарем газеты, которая издается на дислоцированной в Гюмри 102-ой российской военной базе. В ночь с 11 на 12 января 2015 года полковник в отставке Карапетян принимал непосредственное участие в работах по поимке Валерия Пермякова. 

Свидетель отметил, что военные, независимо от того, бывшие они или действующие, выполняют приказы без обсуждения. И хотя Карапетян – полковник в отставке и не находится на военной службе, однако в вопросе поиска Пермякова командование военной базы обратилось именно к нему, поскольку он хорошо знает город и легко в нем ориентируется.  

“Мне было приказано позвонить в военную полицию и сообщить о бегстве солдата, что я и сделал. Однако в военной полиции сказали, что у них нет группы для поисковых работ, и посоветовали обратиться в областное управление полиции”,- отметил Ашот Карапетян.  

По его словам, командование военной базы позвонило ему в 04:20, через два с половиной часа после бегства Пермякова. На вопрос адвоката Лусине Саакян, чем была обусловлена подобная медлительность, свидетель ответил, что Пермякова сперва искали на доверенной ему территории, которая была довольна обширной. 

“Командир сказал: подождем немного, может быть, он где-то под кустом сидит, имея в виду, что Пермяков пошел в туалет”,- объяснил А.Карапетян. “Неужели ваши солдаты ходят в туалет так долго, больше двух часов? – удивилась Лусине Саакян. – Для вас это нормально?” “Нет”,- ответил свидетель.

Подсудимого Ашот Карапетян видел сразу после его задержания. По его словам, лицо Пермякова было малинового цвета. Свидетель спросил, избивали ли его при задержании, на что Пермяков ответил, что до того, как его обнаружили, он около 45 минут лежал, уткнувшись лицом  в снег. Карапетян также поинтересовался, почему Пермяков убил Аветисянов. Тот, засмевшись, сказал: “Не представляю, что я сделал такое”.

Представители правопреемников потерпевших попытались выяснить у свидетеля, случались ли в прошлом подобные случаи дезертирства. Карапетян ответил, что за 33 года не помнит случая, чтобы солдат покинул свой пост с оружием. Случаи дезертирства без оружия были, но солдата обнаруживали через 3-5 часов. По таким случаям возбуждались даже уголовные дела. “У нас всегда были хорошие солдаты, но иногда попадаются такие сорняки, как этот”,- показав рукой в сторону подсудимого, сказал Ашот Карапетян.   

Он также отметил, что когда какой-либо высокопоставленный офицер военной базы отправляется в российские учебные воинские части для  отбора военнослужащих, у него не бывает времени на личное общение и изучение дела каждого из них.

Отметим, что офицер Андрей Никишин, который доставил Валерия Пермякова из военного училища в Чите на российскую базу в Гюмри, в своих предварительных показаниях отметил, что успел всего лишь ознакомиться с теми документами, которые ему предоставили. 

В дело об убийстве Аветисянов сегодня был вовлечен новый адвокат – Арамазд Кивирян, который будет представлять интересы правопреемников Лусине Аветисян, Анаит Коштоян, Нарине и Андраника Погосянов. Арамазд Кивирян подал гражданский иск и ходатайствовал о принятии решения относительно признания родственников Аветисянов гражданскими истцами, а Российскую Федерацию – гражданским ответчиком.    

В иске указан ратифицированный Европейским судом средний размер компенсации права на жизнь. За каждого убитого несовершеннолетнего члена семьи Аветисянов адвокат потребовал компенсацию в размере 50 тысяч евро, а за каждого совершеннолетнего члена – 100 тысяч евро. Иск будет переведен и отправлен ответчику - соответствующим структурам РФ.   

Адвокат Лусине Саакян отметила, что здесь важен не столько размер компенсации, сколько несение РФ ответственности за каждого совершившего преступление ее солдата. “В конце концов, они должны понять, что будут вынуждены нести финансовый ущерб, поэтому им необходимо проявлять максимальную ответственность в выборе военнослужащих, направляемых на службу в РА”,- отметила Л.Саакян.  

Следующее судебное заседание состоится 30 июня. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter