HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Кристине Агаларян

Из Тбилиси в Кашатах, а оттуда в Ереван: 34-летний сын Эммы Суджян до сих пор не имеет паспорта

Армянка из Тбилиси Эмма Суджян уже много лет обращается с жалобами в правоохранительные органы и к властям Республики Армения и Арцаха. Женщина утверждает, что в 1995 году, когда она вместе с сыном переехала из Тбилиси в Армению, а затем в Арцах, ее данные были сфальсифицированы, кроме того, у нее обманным путем отобрали квартиру, но никто до сих пор не привлечен за это к ответственности.  

В какие только двери не стучалась Эмма, предъявляя чиновникам толстую пачку документов на армянском и грузинском языках. Пришла она и в редакцию Hetq.am. Однако ни одна инстанция не обращает внимания на ее жалобы. Между тем 34-летний сын Эммы Левон Мхитарян до сих пор не имеет паспорта, хотя это не помешало призвать его на военную службу.

В Тбилиси Эмма Суджян работала педагогом. В 1995 году она продала тбилисскую квартиру и переехала в Ереван, где купила квартиру по адресу: Аван-Ариндж, 2/5, кв.64. Однако группа брокеров предложила ей обменять квартиру, в результате чего обманным путем присвоила ее. “Мне предложили обменять квартиру. Мои родственники жили в Норкском массиве, и я решила переехать поближе к ним, да и место там было получше. Но в результате они отняли у меня квартиру”,- рассказала Эмма, добавив, что не смогла одна вести борьбу с группой брокеров.

Пережив два трудных года, Эмма весной 1997 г. переехала вместе с сыном в Кашатахский район Арцаха. Им выделили комнату в общежитии в Бердзоре, сына устроили в интернат, а ей предложили работу уборщицы. В 1999-ом мать и сын переехали в село Санасар, где Эмма стала преподавать русский язык и литературу в местной школе.

Вскоре ее сына Левона призвали в Армию обороны Арцаха. Эмма написала заявление, в котором подчеркнула, что ее сына не имеют права призывать в армию, так как он не имеет ни прописки, ни паспорта, а она сама является матерью-одиночкой и инвалидом. Инвалидность у Эммы Суджян появилась после того, как в Кашатахе она упала с лестницы и повредила ногу. Сейчас Эмма хромает.

В ответ на это заявление прокуратура прислала г-же Суджян записку, в которой, в частности, говорилось: “Он (Левон), как и остальные молодые люди призывного возраста из Кашатахского района, был взят на учет, а в дальнейшем по решению призывной комиссии в законном порядке призван на обязательную военную службу”.

У нашей собеседницы была 2-я группа инвалидности. В конце концов на основе ее заявлений Левона после года службы в армии демобилизовали в связи с тем, что он единственный сын матери-инвалида. После демобилизации, в феврале 2001 г., парень был поставлен на учет в Кашатахском военном комиссариате, и в этом же районе должен был быть решен вопрос получения им паспорта и прописки. Однако в Кашатахе паспорт Левону так и не выдали.    

Эмма с сыном переехала в Ереван, где обратилась в компетентные органы. Начальник управления паспортов и виз Полиции РА Норайр Мурадханян в ответ на заявление, которое Эмма Суджян написала президенту, сообщил, что для выдачи Левону паспорта требуются документы, удостоверяющие его личность – свидетельство о рождении, военный билет. По словам Эммы, свидетельство о рождении было потеряно во время переездов, а на основе военного билета паспорт не выдали. От нее потребовали вернуться в Тбилиси и найти в архиве свидетельство о рождении сына. Эмме удалось поехать в Тбилиси, но дело осложнилось тем, что советский паспорт у нее не сохранился, а по паспорту Республики Армения ее не смогли идентифицировать.

Левон не любит фотографироваться. По специальности он дизайнер по металлу, учился в колледже имени Тороса Рослина, который, однако, не окончил. Чинит компьютеры. Говорит, что из-за отсутствия паспорта не может найти нормальную работу. А в вопросе получения паспорта ни одно ведомство не хочет ему помочь. “Я есть и в то же время меня нет”,- говорит Левон.  

Сейчас мать и сын живут в небольшой комнатке в общежитии в ереванском округе Канакер-Зейтун. У Эммы нет денег, чтобы еще раз поехать в Тбилиси для получения свидетельства о рождении сына.

В конце беседы Левон сказал, что хочет иметь паспорт “гражданина мира”. Он уверен, что такой паспорт был у Кирка Керкоряна. Левону  такой документ тоже бы пригодился, чтобы путешествовать по всему миру. 

Комментарии (2)

Гаянэ Мовсесян
Лайкнуть рука не поднимается. Столь равнодушное, граничащее с жестокостью, отношение к людям - не единичный, к сожалению, случай.
Юрий Ананикян
Какое омерзительное торжество бессердчной, свинорылой бюрократии! Неужели этот случай не заслуживает разрешения в исключительном порядке, хотя бы из чувства сострадания?

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter