HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Лариса Паремузян

Поручение губернатора не выполнено

Мы никак не могли найти дорогу в приграничное село Привольное. В Уруте нам объяснили: “Поезжайте прямо, но будьте осторожны – там ямы в человеческий рост”.

Четыре года назад был заасфальтирован дорожный участок Степанаван-Урут, а вот остальные 11 километров остались без ремонта.

“В 20 километрах от села находятся турки (то есть азербайджанцы). На другое стороне – армянское село Ахкёрпи в Грузии. Если отсюда идти прямо через лес, то километров через 10 будет граница. Таможенный пункт находится прямо в селе”,- сказал один из местных.
Таможенный пункт оказался небольшим домиком, в котором, однако, никого не было.

“Когда-то в нашем селе имелось 401 хозяйство, сейчас – 150”,- сказал Геворк Манукян. “В советской время в Привольном было 800 рабочих рук. В сельской школе училось 250-300 учеников”,- добавил Жирайр Киракосян.

Директор школы Анна Максимовна рассказала нам, что сейчас в средней школе в Привольном учатся 130 учеников. Своими неблагоустроенными улицами, полуразвалившимися домами и необработанными полями село напоминает заброшенный населенный пункт.

“У нас проблемы, во-первых, с водой, во-вторых, с дорогами. Вот уже 20 лет нам обещают отремонтировать дороги, но никто ничего не предпринимает. Для подключения водовода к истоку нужны деньги”,- сказал Араик Киракосян.

Геворк Манукян проводил нас к участку поля, где находились открытые истоки водоснабжения села и построенными русскими полуразрушенные колодцы.

“Никто не может помешать животным пить отсюда воду. Я налил в бутылку воду из-под крана, отнес ее губернатору. Он спросил, что это за вода, а я ответил: это наша питьевая вода. На дне бутылки сантиметров на 20 осел навоз. Это просто бесхозное село”,- отметил Гарник Айрапетян.

В Привольном 1071,6 га пахотной земли. Из-за неисправности единственного в селе комбайна земли не обрабатываются. В 2014 г. совет старейшин, не поставив в известность сельчан, принял решение сдать комбайн на металлолом.

“Я могу показать вам десятки домов, где жили семьи с детьми, но дети выросли и уехали из села. С каждым днем село разваливалось все больше и больше. Для чего я построил этот дом, если в нем нет будущего. Село осталось без хозяина”,- пожаловался бывший член совета старейшин Геворк Манукян.

Староста Вазген Саруханян руководит селом уже 17 лет. По словам Манукяна, в 2012-2013 гг. Служба национальной безопасности предъявила жителям села 80 документов. Подпись Геворка Манукяна стояла лишь под 15-ю бумагами. Совет старейшин подделал 65 решений, но никто не дал этому оценку, рассказал нам Г.Манукян.

“Я не участвовал в карабахской войне, так как в те годы жил в Чите. Староста Вазген Саруханян оформил меня как ополченца 1994 года, как инвалида войны и выписал на мое имя помощь. После чего получил деньги и положил их в карман. Из СНБ пришли, поинтересовались, воевал ли я в Карабахе, являюсь ли инвалидом войны. Я им и сказал, что никогда не был на войне. Потом староста Вазген Саруханян заявил, что на эти деньги купил цемент, чтобы отремонтировать здание сельской администрации”,- рассказал Аветис Киракосян.

Некоторые привольновцы сообщили, что дело о хищениях старосты было закрыто благодаря ходатайству крупного предпринимателя, уроженца Ташира Карена Карапетяна.
Мы изучили решение совета старейшин от 25 марта 2015 г. о выделении из общинного бюджета 60 тысяч драмов на оплату стоимости обучения в вузе жителя Привольного Артура Аракеляна. Другим решением тому же Аракеляну было выделено 225.000 драмов на оплату обучения. В селе нам сообщили, что Артур Аракелян является сыном члена совета старейшин Альберта Аракеляна и уже два года отсутствует из села. Сам Альберт Аракелян приходится старосте кумом.

“Хочу отметить, что последние несколько лет никто не обращает внимания на наше село, даже депутаты. Во время выборов они пришли к нам, мы им рассказали, в каком ужасном состоянии у нас дороги. Если дождя нет, еще можно кое-как проехать, но после дождя дорога становится непроходимой. Питьевая вода у нас очень грязная. И вся эта ситуация из-за отсутствия дорог”,- сказала директор школы Анна Максимовна.
Она беседовала со старостой о ситуации в селе: “Я ему сказала, что мы платим налоги, и надо дать людям объяснения. В этих антисантарных условиях дети могут заболеть холерой. И не только из-за воды, но и из-за грязи на улицах”.

На футбольном поле мы встретили 7-классника Паргева Манукяна. “Я очень хочу, чтобы в нашем селе все улицы были освещены. У нас нет спортшколы. Раньше действовала школа карате, где с нами занимался каратеист Гор Дошоян. Сейчас он служит в армии, и с нами никто не занимается”,- сказал Паргев.

А повстречавшаяся нам на улице маленькая Эрика сообщила, что в селе нет детского сада.

Поскольку сельчане не доверяют старосте, они не платят налог на землю. Геворк Манукян попросил губернатора Лори Артура Налбандяна вмешаться, чтобы обеспечить прозрачность расходов бюджета. “Губернатор дал старосте Саруханяну конкретное поручение: каждый квартал проводить открытое заседание совета старейшин и объяснять народу, сколько денег и на какие цели было потрачено”,- сообщил нам Г.Манукян.

Мы решили побеседовать и со старостой Вазгеном Саруханяном, но двери сельской администрации были закрыты. Один из прохожих сказал, что администрация работает до 12 часов. Выехав из Привольного, мы узнали, что староста находился в селе и просто не захотел с нами встречаться.

Мы никак не могли найти дорогу в приграничное село Привольное. В Уруте нам объяснили: “Поезжайте прямо, но будьте осторожны – там ямы в человеческий рост”.

Четыре года назад был заасфальтирован дорожный участок Степанаван-Урут, а вот остальные 11 километров остались без  ремонта. 

Комментарии (3)

Karen
А теперь найдите здесь п, 3.5. ՀՀ ԼՈՌՈՒ ՄԱՐԶ дорогу Степанаван-Урут- Свердлово- Привольное. http://www.arlis.am/DocumentView.aspx?docid=50046
Հրաչյա Պապինյան
Մեկ ամիս առաջ այդ գյուղում էի, ավելի սարսափելի ու վատ գյուղ չեմ տեսել, հանգիստ կարելի է այդ գյուղում 17-րդ դարի ամսին ֆիլմ նկարահանել, բանից պարզվում այդ գյուղապետ կոչվածը իմ նկարահանան ժամանակ էլ է թաքնվել, իսկ տղան մեքենայով հետևում էր մեզ հեռվից: Եթե իրականություն է որ Կարապետյաններն են պաշտպանում այդ թափթփուկին, դա պատիվ չի բերում նրանց; Շուտափույտ կերպով պետք էազատել էդ գյուղը էդ զուլումից:
Գեւորգ
Պրիվոլնոյեն եղել է կոզակների ու ռուս մոլոկանների բնակավայր: Ժամանակին եղել է բարվոք, կարգ ու կանոնով գյուղ: Մոլոկան վարպետները փուռ, աղյուսե վառարան եւ նույնիսկ էլեկտրոաղացներ են սարքել թե իրենց թե շրջակա հայկական գյուղերում: Նրանք պակասեցին ու կարգն էլ վերացավ: Այսինքը, որտեղ հայ այնտեղ ցավ:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter