HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гагик Агбалян

“Когда после града я увидел свой сад, то подумал, что прямо здесь умру…” – житель села Прошян

Нарек Алексанян

В результате выпавшего 10 июля сильного града село Воскеваз Арагацотнской области понесло убытки на миллионы долларов. Ущерб только от клубники составил 600 млн драмов, или свыше 1,2 млн долларов. 

Об этом в беседе с Hetq.am сообщил заместитель старосты Воскеваза Симон Симонян. На территории общины действуют 8 противоградных станций, которые в тот день, по словам Симоняна, произвели несколько тысяч выстрелов. Однако результат оказался нулевым. У самого заместителя старосты есть виноградник по соседству с одной из противоградных станций, тем не менее, град уничтожил его урожай.  

Староста Воскеваза Айк Ованнисян рассказал, что в общине град побил все сады на площади 940 гектаров. На вопрос, можно ли надеяться, что правительство полностью возместит ущерб, староста ответил: “Не думаю, что наше государство находится в таком состоянии, что может возместить такой размер ущерба. Нас волнует другое: в общине все обрабатывают сады за счет кредитов. На сегодняшний день весь урожай сравнялся с землей. На 30 гектарах полностью уничтожена клубника, а мы уже должны были собрать урожай”.   

Крышу дома воскевазца Арамаиса Саакяна снес ветер. Железные конструкции не выдержали силу ветра. “За свою жизнь я не видел, чтобы одновременно были сильный ветер и град”,- говорит 59-летний мужчина. Для ремонта крыши он собирается взять кредит на сумму 500 тысяч драмов. 

Не тающий на солнце град 

12 июля, через два дня после выпадения града, в некоторых дворах в селе Ошакан все еще можно было увидеть кучки градин.  

Житель Ошакана Самвел Заргарян за счет небольших сбережний, которые откладывал в течение нескольких лет, создал теплицу, где выращивал помидоры и цветы. Однако град в считанные минуты разбил стекла теплицы площадью 1300 кв.м, испортив и растения, и систему капельного полива. Заргарян посадил также клубнику, ожидая получить в этом году урожай на 3 миллиона драмов. Сейчас, глядя на кустики клубники, трудно понять, что это за растение.  

Его земляк Гегам Костанян в течение нескольких минут лишился прибыли за весь год. С марта месяца он вместе с отцом и женой трудился в саду площадью 7000 кв.м, потратил несколько сотен тысяч драмов и остался ни с чем.

Многие частные лица и компании посадили в Ошакане сады на десятках гектарах и за один день потеряли  сотни миллионов драмов.  

Староста общины Арам Нерсисян сообщил, что на сельскохозяйственных полях площадью 861,6 гектаров погиб весь урожай. Сейчас устанавливается, кто какой ущерб понес каждый фермер. “В этому году ожидался высокий урожай. В частности, с одного гектара планировалось получить 5-6 тонн винограда. Однако из-за града мы потеряли 1200 тонн”,- сообщил Арам Нерсисян. 

Говорят, в Ошакане после града люди, садясь за стол, не чокаются рюмками, а прикасаются пальцами, как во время поминок. Так ошаканцы – то ли в шутку, то ли всерьез – скорбят о потере урожая.

“Удивляюсь, как я не умер…”  

В Арагацотнской области самый большой ущерб понесли общины Карби и Оганаван. В раскинувшихся на сотнях гектарах яблоневых, персиковых и абрикосовых садах здоровых плодов не осталось. 

Житель Карби Мартин Погосян вместе с другом Гагиком Хачатряном в 2007 г. основал на 10 гектарах сад, потратил 200 тысяч долларов и в этом году уже собирался получить высокий урожай. “За два дня до града приехали грузины, мы договорились, что через три дня они приедут за черешней. Этот сорт черешни на рынке стоит очень дорого, мы договорились продать за 800 драмов. Но вы уже сами знаете, что произошло…” – рассказал Мартин. 

По его словам, и до града, и в процессе его выпадения  противоградные станции стреляли по облакам, но – безрезультатно. Град уничтожил на деревьях 100 тонн яблок, черешни, абрикосов и чернослива.

В садах братьев Артака и Гагика Аветисянов в селе Прошян Котайкской области уже несколько дней на деревьях гниют незрелые яблоки и абрикосы. Часть абрикосов, которые во время градобития упали на землю, братья собрали для изготовления водки, но не надеются, что даже это получится, так как плоды неспелые. 

“Я должен был собрать 10 тонн яблок, но если вы сейчас увидите деревья, у вас сердце остановится. 85-летний брат моего отца вчера плакал как ребенок. А если мой отец увидит сад, его хватит инфаркт. Это конец. С весны я буквально на корточках ухаживал за садом. Когда после града я увидел свой сад, то подумал, что прямо здесь умру. Удивляюсь, как я не умер...” - сказал нам Артак. 

По словам его брата Гагика, часть яблок уже в конце июля они должны были повезти на рынок.  Отметим, что и в общинах, и в областной администрации продолжается подсчет  ущерба.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter