HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Новоявленный “рабовладелец” из Эчмиадзина и его жертвы

Через 2 месяца после отъезда Гоар Хачатрян в Липовцы в том же направлении из Гюмри отправилась и ее дочь Карине с мужем. И опять были надежды на получение собственной квартиры, постоянную работу, хорошие условия. А обещания звучали из уст одного и того же предпринимателя – уроженца Эчмиадзина Арагаца Арутюняна, обосновавшегося в Липовцах 25 лет назад.

Муж 23-летней Карине, Карапет, по специальности сварщик. Многим нравится, как он работает, и хотя в Гюмри постоянной работы у Карапета нет, он периодически получал заказы, а в сезон обязательно отправлялся на заработки. С Карине беседуем в доме ее свекра. “Из-за этой работы я продала все свое имущество – домик, хорошую мягкую мебель. Худо-бедно, но жили не хуже других. Однако для того, чтобы уехать в Липовцы, пришлось все продать, а потом вернулись ни с чем и остались на улице”,- говорит молодая женщина.

В декабре 2010 г. Арагац позвонил мужу Карине и предложил работу сварщика с зарплатой до 45 тысяч рублей. Карине он обещал устроить в кондитерский цех. “Сперва мы хотели взять с собой и детей, но свекровь не разрешила, сказала, сперва отправляйтесь сами, если хорошо устроитесь, то я сама привезу детей. Я даже заранее приготовила документы для свекрови, чтобы у нее не было проблем”,- говорит Карине.

3 февраля 2011 г. Карине и Карапет с 20 тысячами российских рублей приехали в Липовцы. Вместе с ними из Гюмри приехал и пекарь по специальности Геворк, долгие годы проработавший в хлебопекарне в Ахуряне. Перед отъездом Карапет поговорил по телефону с проживающим в Эчмиадзине мужем сестры Арагаца, который занимался покупкой билетов для выезжающих в Липовцы. Последний, как потом узнали Карапет и Карине, тоже пострадал от сотрудничества с родственником, но им об этом ничего не сообщил.

Прибыв на место, супруги узнали, что никакой квартиры для них нет, поэтому первые несколько месяцев им пришлось жить в 3-комнатной квартире вместе с ранее выехавшей туда матерью Карине Гоар Хачатрян, ее сыновьями и семьей сестры.

“Когда жить в такой тесноте стало уже невозможно, мы отправились к Арагацу. Мой муж начал с ним ругаться, так он обманул нас не только в вопросе жилья. Арагац обещал Каро работу сварщика, но вместо этого устроил в пекарню. Мне обещал устроить в кондитерский цех, но дал работу опять-таки в пекарне. В конце месяца он сказал Каро, что будет платить ему 5000 рублей. Мой муж возмутился, заявил, что он мог в любом месте работать сварщиком и получать свои 40 тысяч рублей“,- рассказала Карине.

Поскольку в первое время Арагац не платил, супругам пришлось тратить деньги, привезенные из Армении. По словам Карине, им приходилось работать по 20-22 часа в сутки, на сон оставалось лишь 2-4 часа. Работали почти в рабских условиях. Карине и Гоар в день выпекали по 500 штук лаваша. “Утром мы должны были сдавать то количество хлеба, которое требовал Арагац. Он был очень агрессивным человеком, мог рассердиться и поднять руку даже на женщину“,- говорит Карине.

Избил пекаря до смерти

Вопрос о смерти мужа своей тети не застал Карине врасплох. Она знала, что мать уже кое-что рассказала. Она вспомнила, что этот случай произошел 19 марта 2011 г. 41-летний Армен Григорян долгие годы работал в Ахуряне пекарем. В Липовцах он оказался по тому же заманчивому предложению, что и другие. В тот роковой день Армен чувствовал себя плохо и решил нарушить распоряжение Арагаца, то есть без предупреждения отправился на 2 часа домой. Возвращаясь на работу, он встретил выходившего из машины Арагаца.

Последний, увидев Армена в рабочее время на улице, ударил и обругал его. Ответного удара не последовало, однако Армен, не выдержав, тоже выругался в адрес Арагаца. Последний позвонил своим сыновьям, которые в это время находились в ресторане.

“Потом от работавших у Арагаца русских бомжей мы узнали, что сыновья Арагаца вытащили Армена из дома, доставили его в цех и вчетвером избили. Армен был жив, но истекал кровью. Его оставили в котельной, рядом с ним находились двое русских бомжей. На рассвете они увидели, что Армену становится плохо, и вызвали скорую помощь. Армен умер в машине, по дороге в больницу. Сын Арагаца Казар позвонил при нас, так мы и узнали о смерти Армена. Как только Казар получил эту информацию, он пошел в милицию сдаваться. И хотя избивали вчетвером, он всю вину взял на себя, но в тюрьму не сел. Через 10 дней Арагац вытащил сына из тюрьмы. После этого они стали постоянно угрожать нам“,- рассказала Карине. О произошедшем она говорила спокойно, видимо, пережитый за эти месяцы страх притупил все ее чувства.

“Мы приехали в Армению без единой копейки”

По словам Карине, из-за агрессивного поведения Арагаца и его привычки не платить за работу, многие уходили от него. Но были люди, которые в свое время с целью получения прописки передали Арагацу свои паспорта и стали его заложниками.

Такую ошибку совершил и гюмриец Геворк, отправившийся в Липовцы вместе с Карине и Каро. Сейчас он не может ни вернуться, ни посылать домой деньги.

Из рассказов Гоар и Карине можно заключить, что Арагац просит своих знакомых или родственников в Армении вербовать людей, находящихся в тяжелых социальных условиях. Вначале он создает впечатление, будто платит нормально, как это делал в случае с Мисаком. В дальнейшем он посредством Мисака и других вызвал в Липовцы их родственников и знакомых.

Чтобы держать людей в зависимости, Арагац обычно составляет рабочий график так, чтобы они не имели свободного времени. Он старается не платить своим работникам наличными, и тем приходится брать товары в кредит в магазине своего хозяина. Образовавшийся долг Арагац в конце месяца вычитает из зарплаты, и в результате работник еще остается ему должен.

“После смерти Армена никто из русских не пришел на работу, испугались. В цеху остались только армяне. Но мы вынуждены были ходить, так как приехали недавно, и нам некуда было идти,- говорит Карине. – В августе мы взяли выходной, но соврали, сказав, что приехали родственники Каро, и мы должны с ними встретиться. Со страхом отправились на вокзал, чтобы узнать, сколько стоит билет, но потом узнали, что за нами следили“.

13 августа Карине вместе с мужем, матерью и младшим братом добрались до Гюмри. Когда в Москве они выходили из поезда, то оказались в поле зрения работников миграционной службы. “Они потребовали с каждого из нас 4 тысяч рублей. Муж объяснил, что у нас нет денег, но все же пришлось заплатить за четверых 5 тысяч рублей. В Армению мы приехали без единой копейки. Потом муж уехал на 3 месяца в Якутию и смог кое-что заработать”.

Что касается новоявленного “рабовладельца” из Эчмиадзина, то свою карьеру в Липовцах он начал с работы в пекарне рабочим. 25 лет назад Арагац уехал из Эчмиадзина с женой и дочерью, сыновья родились там.

Как он сумел за эти годы сколотить такое состояние, никто сказать не может. То, что передала нам Карине, она слышала от местных жителей, долгие годы проработавших у Арагаца: “У него работала тетя Марина, которая рассказала, что когда Арагац только приехал к ним, то жил как бомж. Потом он вступил в какую-то сделку с китайцами и разбогател”.

Комментарии (3)

HOS
Վիժվացք.........
Mard
Դրան մարդ ասելն ափսոս է:Երանի Սուդանում ապրոշ հայերի նմամ այդտեղի հայերն էլ հավաքվեին և դրան դատեին Մ. Գոշի դատաստանագրքով:
Arsen
Մի բան կարող եմ ասել, թող Աստված դրա երեխաների հետ վերաբերվի այնպեսա ինչպես ինքը ուրիշների հետ:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter