Судьба парней из Гюмри, оставшихся в заложниках в Липовцах, остается неопределенной
Немногие из подвергшихся трудовому траффикингу наших соотечественников решаются рассказать о том, что с ними произошло. Редки также жалобы и случаи возбуждения уголовных дел. В этом смысле достаточно громкое дело рассматривалось в 2006 г. в суде первой инстанции Ширакской области. Тогда подвергавшихся трудовой эксплуатации в Татарстане отца и сына удалось вернуть на родину благодаря последовательным усилиям матери семейства. Женщина направила жалобы во все возможные инстанции, вплоть до президентов Армении и России. В результате в отношении эксплуатирующего лица было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.132 УК. Суд признал его виновным и установил наказание. И виновный, и потерпевшие были жителями одного из сел Ширакской области.
В январе этого года «Hetq» коснулся судьбы подвергшихся трудовому траффикингу двух семей из Гюмри. На статьи, в которых рассказывалось об эксплуатации членов семей Гоар Хачатрян и ее дочери Карине Хачатрян со стороны обосновавшегося в Липовцах эчмиадзинского предпринимателя Арагаца Арутюняна, откликнулись Генпрокуратура РА и общественная организация «Надежда и помощь». 24 января 2012 г. в следственном отделе полиции Гюмри были подготовлены материалы по признакам ст.132 УК РА. В рамках дела были допрошены соответствующие лица. 15 февраля подготовленные материалы были направлены в управление по борьбе с траффикингом полиции РА.
Организация «Надежда и помощь», занимающаяся проблемой оставшихся в Липовцах двух сыновей Гоар Хачатрян, решила предпринять шаги в рамках своих полномочий. «17 января мы связались с этой женщиной и пригласили ее в Ереван,- сообщила руководитель программы содействия жертвам траффикинга ОО «Надежда и помощь» Нора Мнацаканян. – Она несколько дней оставалась у нас в приюте. Мы смогли позвонить в Липовцы и поговорить с ее старшим сыном Мисаком. А когда собрали достаточно информации, то приступили к составлению писем и заявлений».
Мисак | Самвел |
В качестве первого шага организация направила пространное письмо в ереванское отделение Миграционной службы РФ. К письму были приложены переводы на русский язык опубликованных в «Hetq»-е статей. Но, как сообщила Нора Мнацаканян, сейчас эта служба уже не занимается подобными вопросам. Тогда было решено обратиться к представителю полиции при посольстве России в Армении Александру Ростовцеву. «Раньше мы сотрудничали и на этот раз также написали письмо, а он уже обратился в соответствующие службы РФ»,- сообщила Н.Мнацаканян.
В результате представители российской Миграционной службы и сотрудники местной полиции посетили предпринимателя из Эчмиадзина Арагаца Арутюняна. Последний вернул Мисаку паспорт, и на этом дело закончилось. 19 апреля с.г. Александр Ростовцев в своем ответном письме сообщил, что полиция города Липовцы, сославшись на отсутствие оснований, отказалась возбудить уголовное дело.
«Дело в том, что Мисак и Самвел в своим нынешнем статусе являются нелегальными мигрантами. По последним сведениям, Самвел ушел к отцу, который также находится в зависимости от Арагаца. Мисаку удалось бежать от Арагаца и устроиться на работу к одному предпринимателю, русскому по национальности. Но этим проблема не решается,- говорится Нора Мнацаканян. – Фактически в Липовцах местные органы ничего не предпринимают для того, чтобы признать ребят нелегалами и вернуть их в Армению. Они говорят: пусть Мисак выплатит штраф и скажет, чтобы его депортировали. А у Мисака нет денег, кроме того, он боится бывшего работодателя, у которого большие связи в этом поселке».
Нора Мнацаканян попыталась связаться и с министерством внутренних дел РА, чтобы найти путь решения проблемы. Однако ей всего лишь предоставили сведение о том, что при российских посольствах уже действует новая служба, и помочь в решении этой проблемы может региональный консул.
«Я уже обратилась к консулу. Он занимался делом находящихся в Уфе армянских мигрантов и сумел помочь им вернуться на родину. Мы надеемся, что положительные сдвиги произойдут и в деле сыновей Гоар. Считаем, что Гоар должна написать письма, даже на имя президента РФ, в крайнем случае – на имя Нургалиева. Но если сидеть сложа руки, то эти ребята так и останутся в России в непонятном статусе и не смогут вернуться домой»,- отметила Нора Мнацакканян.
Написать комментарий