HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ашот Гарегинян

Желтее, еще желтее…

Репортером может стать каждый, надо только очень этого хотеть, и уметь подавать свои сообщения в завлекательном виде. Взяв, по-видимому, на вооружение этот нехитрый (и во многом, вообще-то, спорный) слоган, портал Yellownews.am объявил конкурс, получивший название в полном соответствии духу жанра – “Самая желтая новость”. 

Для участия в конкурсе, сроки которого – с 1 августа до 10 сентября текущего года, принимаются “самые свежие и интересные сплетни и пересуды”, относящиеся к политике, общественной жизни, шоу-бизнесу и другим областям, интересующим почтеннейшую публику. Эти материалы будут помещаться в разделе “Конкурс” на сайте портала. 

Лучшие произведения намечено определить посредством электронного голосования, которое будут производить сами читатели, отмечая понравившиеся им “желтые” сообщения. Это будет фиксироваться на странице портала в социальной сети Facebook. По итогам конкурса, будет выявлено четыре победителя, которые получат призы. Занявший четвертое место будет награжден месячным абонементом для посещения спортзала, третий призер получит Ipod Shuffle, второй – Kindle. Ну, а победителя ждет главный приз – смартфон iPad3. 

Между прочим, возраст у столь популярного ныне выражения – “желтая пресса” (как, собственно, и у самогò этого  явления) весьма почтенный: ему уже около 110 лет. Прямое отношение к его возникновению имеет американский газетный магнат Уильям Рандолф Херст, имя которого сегодня стало нарицательным. Все началось с того, что в 1896 году газета “Нью-Йорк уорлд”, которую возглавлял Дж. Пулитцер, впервые в истории прессы опубликовала комикс. Его автором стал художник-график Ричард Ауткот. Герой легкомысленных историй в картинках, бедный паренек из нью-йоркских трущоб, был одет в мешковину, которую Ауткот придумал раскрасить в желтый цвет: чтобы оживить ярким пятном скучные черно-белые газетные страницы. Ход оказался невероятно удачным: тиражи газеты взлетели до миллиона экземпляров. Позавидовав успеху конкурента, Херст, владевший тогда газетой “Нью-Йорк джорнел”, переманил автора комиксов вместе с его желтым парнем к себе, посулив рисовальщику огромные гонорары. Уязвленный Пулитцер был вынужден найти Ауткоту замену. Между двумя газетами завязался длительный спор; каждый из издателей пытался отстоять право первенства как на сорванца в желтом, так и на публикацию комиксов вообще. Но желтое пятно уже никому не давало покоя. Комиксы с парнишкой в желтой одежке, тем не менее, печатали оба издания, соревнуясь еще и в оперативной подаче всякого рода сенсаций. Наконец, журналист Эрвин Уордмэн из “Нью-Йорк пресс” в одной из своих статей окрестил конкурирующие издания “желтой прессой”. С тех пор, говорят, и пошло. 

Есть, правда, еще одна версия, значительно более прозаичная. Согласно ей, в “желтизне” прессы была виновата всего лишь низкосортная, быстро желтеющая бумага, на которой и печатались дешевые газеты.

Пока трудно сказать, насколько произведения участников конкурса, объявленного Yellownews, будут иметь отношение как к реальной действительности, так и к журналистике. Есть, знаете ли, такой “бизнес” – раздувать скандалы из ничего. С другой стороны,  словосочетание “желтая пресса” нередко употребляют любители навешивать ярлыки без особого на то повода. Ведь “желтую прессу” мало кто любит (зато читают очень многие). В любом случае, подобное стремление стимулировать творческую активность, думается, можно приветствовать. Главное – чтобы авторы не останавливались на достигнутом, а стремились к дальнейшему развитию. Конечно, желание заглянуть в замочную скважину соседа неодолимо. Но лучше все же на этом не зацикливаться. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter