
“Из меня пытаются сделать козла отпущения”: шесть лет лишения свободы за найденный в клубе наркотик
На скамье подсудимых в зале суда – 32-летняя Елизавета Данильчева. Здесь же находятся ее друзья. Крепко держась за руки, они в напряжении ждут оглашения приговора судьей Масисом Мелконяном.
Елизавета обвиняется в незаконном приобретении и хранении наркотических средств с целью их сбыта. Девушка не признает свою вину, однако суд посчитал, что она виновна.
На дополнительном судебном заседании 23 июля суд должен был определить ей меру наказания. Судья Мелконян, обратившись к Елизавете, спросил, готова ли она выступить с заключительной речью, забыв при этом, что уже слушал последнее слово обвиняемой и даже вынес обвинительный приговор. На дополнительном заседании ему предстояло определить меру наказания. Когда адвокат напомнил об этом, судья, растерявшись, объявил перерыв, извинился и на несколько минут покинул зал заседаний.
После перерыва Мелконян предоставил слово государственному обвинителю Нареку Барекяну. Последний заявил об отсутствии отягчающих обстоятельств и попросил назначить наказание в виде восьми лет лишения свободы с учетом совершения деяния в общественном месте, а также химического состава наркотического вещества (метамфетамин).
Напомним, что 24 июля 2023 года полиция провела рейд в ереванском клубе “Бан”, в ходе которого подвергла приводу 27 человек.
После инцидента правозащитники забили тревогу, заявив, что полицейские избивали, ругались матом и совершали другие унизительные действия в отношении посетителей. В клубе полиция нашла наркотики, было возбуждено уголовное производство. Из подвергнутых приводу 27 человек Данильчева стала единственной обвиняемой. Ее муж Никита Максименко сообщил Hetq.am, что все найденные в клубе наркотические средства обвинение пытается приписать Елизавете и без каких-либо доказательств утверждает, что она занималась их сбытом.
Согласно обвинительному заключению, Е.Данильчева незаконно приобрела и хранила метамфетамин в особо крупном размере – 1,95 гр и марихуану – 5,3 гр, из которых 0,48 гр были обнаружены при ее личном досмотре, а 1,47 гр метамфетамина и 5,3 гр марихуаны правоохранители нашли в клубе “Бан”.
Девушка утверждает, что не имела отношения к найденным в клубе наркотическим средствам и не занималась их сбытом. Ей принадлежали только обнаруженные при личном досмотре 0.48 гр метамфетамина, который был предназначен для личного пользования. Адвокат Данильчевой Арташес Ованнисян в ответ на утверждение общественного обвинителя о том, что деяние было совершено в общественном месте, отметил, что в этот день была свадьба одного из друзей Елизаветы, и все гости были друзьями новобрачных. “Именно по этой причине Елизавета чувствовала себя свободно, раскрепощенно и попросила угостить ее наркотиком”, - сказал адвокат.
По его словам, нет никаких доказательств того, что Елизавета сбывала наркотические средства, нет даже пострадавшего лица. Деянию дана ошибочная правовая оценка, заявил Арташес Ованнисян. Он также отметил, что в Армении в правоприменительной практике необходимо изменить отношение к преступлениям, связанным с наркотическими средствами. “А то получается, что обвиняемые в убийстве получают такое же наказание, что и лица, хранящие около 1,5 гр наркотика метамфетамин”,- сказал адвокат.
После его выступления судья Масис Мелконян удалился в совещательную комнату для вынесения приговора. Спустя 45 минут он вернулся и огласил вердикт: Елизавета Данильчева приговаривается к 6 годам лишения свободы. Однако с учетом уже проведенных под стражей и домашним арестом 1 года и 3 месяцев окончательный срок лишения свободы составит 4 года 8 месяцев.
До вступления судебного акта в законную силу сохранится избранная в отношении Данильчевой мера пресечения в виде административного надзора.
После оглашения приговора Елизавета в беседе с Hetq.am сказала, что не согласна с решением суда. “Из меня пытаются сделать козла отпущения”,- отметила она, добавив, что если в Ереване действительно существует проблема оборота наркотиков, то вынесенное в отношении нее несправедливое решение не может способствовать борьбе с этой проблемой. Она намерена обжаловать решение суда в надежде, что судебная система рано или поздно пересмотрит свою позицию по этим статьям, дав им более адекватную оценку и проведя более тщательное расследование.
Даже после вынесения вердикта Елизавета не может смириться с действительностью, не может поверить, что все это происходит с ней на самом деле. При этом она очень благодарна всем, кто ей пишет и оказывает поддержку. Девушка призналась, что была готова к самому худшему, полагая, что ее сразу отправят в тюрьму. Она даже одежду приготовила. Елизавета по специальности филолог, но также пишет музыку. Находясь под домашним арестом, создала музыкальный альбом.
Адвокат Арташес Ованнисян намерен обжаловать решение в Апелляционном суде. Он считает, что с момента инициирования уголовного производства был допущен ряд нарушений. В частности, Данильчева признана виновной в деянии, которое не совершала, уголовное дело было возбуждено на основании устного сообщения неизвестного лица. Кроме того, в суде четверо свидетелей дали показания о том, что в клуб заходил молодой человек, который искал в баре весы. Найдя их, он достал пакет с наркотическим веществом и стал его взвешивать. Именно этого парня Елизавета попросила угостить ее. Адвокат не исключает, что появление неизвестного молодого человека был спланированной провокацией, так как сразу после его ухода в клуб зашли полицейские. “Эту версию мы могли проверить только в одном случае – если б знали, кто представил данное сообщение. Производства, возбужденные на основании сообщения неизвестного источника, подлежат прекращению”,- подчеркнул адвокат.
Продолжая перечислять нарушения, Арташес Ованнисян сообщил, что Елизавету допрашивали без участия адвоката, в осмотре места происшествия она тоже участвовала без адвоката, в статусе задержанной, что также является нарушением закона. Во время допроса девушке задавали вопросы с целью добиться от нее показаний.
Касаясь действий суда, адвокат отметил, что судья Масис Мелконян проявил безразличие, забыв даже о том, что уже вынес обвинительный вердикт. Так он вел себя на протяжении всего судебного процесса, добавил А.Ованнисян.
“Для вынесения вердикта суд удалился в совещательную комнату всего на 40 минут. Вынесение приговора предполагает, что суд сам должен оценивать и обобщать доказательства. У нас каждого свидетеля допрашивали по 40 минут, имеются две видеозаписи, каждая из которых длится более 40 минут. И столько же – всего 40 минут! – потребовалось суду для вынесения приговора”,- сказал адвокат, назвав произошедшее формальным правосудием. В заключение он заявил: “Своими действиями суд опозорил Республику Армения в глазах иностранцев”.
Написать комментарий