HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мадатян

Армяне из Сирии пытаются преодолевать трудности в Армении

По приезде в Ереван армянка из Сирии Нушик устроилась на работу официанткой. Когда же "боссы" начали ей доверять, она стала менеджером в том же кафе.

Кафе посещают в основном зарубежные армяне и иностранцы, свободных столиков практически не бывает. В ходе беседы Нушик несколько раз отлучилась, чтобы решить те или иные вопросы. "Бывает, что устаю, все время на ногах, но работу свою люблю",- поделилась с нами Нушик.  

Она заметила, что в Армении девушки избегают работать официантками, но не понимает, почему. "Если человек стесняется своей работы, он ничего не добьется",- считает Нушик.

Уже месяц, как она вместе с матерью и братом переехала в Армению, потому что ситуация в Сирии стала очень опасной. В Алеппо семья Килечянов владела магазинами и парикмахерской. Сейчас все это закрыто. Парикмахерскую продали, а за домом и магазинами, заполненными товарами, следит отец Нушик. "Он не смог приехать, так как мы не можем оставить без присмотра наш дом и магазин. Все разгромят, нам ничего не достанется. Это, конечно, опасно, но другого выхода нет",- говорит наша собеседница.

Первыми в Армению приехали мать и дочь, которые уже получили армянское гражданство. Потом приехал брат Нушик Нерсес. Он работает в том же кафе барменом. Говорит, что хотел остаться с отцом в Алеппо, но ситуация там ухудшилась.

Нушик не успела получить специальность. Она училась в 12-ом классе, когда им пришлось переехать в Армению. Сейчас Нушик 21 год, она хочет поступить в Американский университет.  

По словам Нушик, в Армении очень хорошая молодежь, с которой приятно. "Но только не парни,- смеясь, добавляет Нуши. - В Армении у меня мало друзей, и это в основном коллеги по работе".

А Нерсес заметил, что в Армении "молодежь в основном учится", желающих идти работать мало. Между тем в Сирии они знали, что по окончании школы обязательно должны пойти работать.

В Алеппо Нушик работала в летние месяцы в принадлежащем семье магазине одежды, а Нерсес после школы четыре года был помощником аптекаря. Потом он уехал в Ливан учиться на дамского парикмахера. Нерсес говорит, что любит свою профессию. Сейчас он работает барменом, но во второй половине дня успевает заниматься и своей основной специальностью. "Мои клиенты из Алеппо тоже переехали сюда. С утра до четырех я бываю в кафе, а потом хожу по домам",- рассказал Нерсес.  

"Нам здесь хорошо живется,- говорит Нушик. – Но в Армении есть сирийские армяне, которые находятся в очень тяжелом состоянии: восточноармянского не знают, общаться не могут".

Двухкомнатную квартиру в центре Еревана семья Килечянов снимает за 350 долларов в месяц. Для брокеров сирийские армяне – богатые туристы, с которых они "берут огромные деньги", но другого варианта найти жилье не было, сказала Нушик.

А Нерсес признался, что когда жил в Алеппо, то мечтал уехать в Америку. После приезда в Армению эта мечта не изменилась, но  "боссы", владельцы кафе, уговаривают Нерсеса остаться здесь. Сами они иностранцы: один из Швейцарии, другой из Америки. "Хочу начать собственное дело. Если получится, то, возможно, останусь. Мне тоже Армения нравится",- говорит Нерсес. Он несколько раз пробовал устроиться на работу в парикмахерскую, но не смог привыкнуть к тому, что нужно работать у другого. Сейчас планирует вместе с матерью открыть в Ереване собственную парикмахерскую. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter