
Шахматам грозит “ничейная смерть”?
Президент Европейского шахматного союза Сильвио Данаилов считает, что в шахматах постепенно растет число так называемых “гроссмейстерских” ничьих – когда играющие друг с другом гроссмейстеры изображают борьбу только для вида, а сами быстренько фиксируют мирное соглашение. Что непосредственным образом отражается на зрелищности этого вида спорта. Публика теряет интерес к такому мнимому соперничеству.
В качестве примера он привел результаты последнего супертурнира в Вейк-ан-Зее нынешнего года, в котором значительная часть партий завершились мирным исходом. Так, чемпион мира Вишванатан Ананд и экс-чемпион Владимир Крамник завершили вничью 9 из 13 своих партий. Не избежали “ничейного синдрома” ни Магнус Карлсен, ни Александр Грищук. А наш Левон Аронян и вовсе установил антирекорд турнира, сыграв вничью… десять партий. Единственным, кто играл на победу от начала и до конца, стал японец с американским паспортом Хикару Накамура (который и стал в итоге победителем турнира).
Как же найти управу на это зло? Организаторы супертурниров и шахматные функционеры постоянно сталкиваются с ним. В попытках справиться с договорными ничьими пробовали, например, давать на турнирах тем, кто сыграл вничью, не целое очко, а только четвертинку. Пробовали присуждать победу черным за ничьи. Но и это не помогло. В свое время несравненный Михаил Таль предупреждал: качественный прорыв в шахматах может привнести разве что гигантский космический катаклизм. Неужели он был прав?
Сильвио Данаилов не хочет смиряться с этим и идет в бой с открытым забралом. Он предлагает ужесточить шахматные правила, заставив шахматистов бороться до последних фигур. Фиксировать ничью без разрешения главного арбитра им должно быть запрещено. Президент ЕШС также считает, что очки в шахматах следует начислять так, как это делается в футболе: за победу давать 3 очка, а за ничью – одно. В порядке эксперимента подобная система уже была опробована на турнирах в Лондоне и Бильбао.
“Или в шахматах надо поменять правила, или они исчезнут”,- категорически заявил Данаилов в интервью российской газете “Спорт-Экспресс”.
Кстати, о ничьих. Самая короткая гроссмейстерская ничья была зафиксирована в 1988 году в Сочи. Партия продолжалась всего один ход. Югославский шахматист Милан Драшко играя белыми с англичанином Уильямом Уотсоном, двинул на два поля вперед королевскую пешку – 1. е4, и тут же предложил сопернику ничью. Тот немедленно согласился…
Написать комментарий