
Запретят ли в Швеции ислам?
19 сентября 2010 года в Швеции произошло историческое событие: впервые в истории этого скандинавского государства буржуазная коалиция, находящаяся у власти, добилась переизбрания на второй срок. (Депутаты шведского парламента – рискдага избираются сроком на четыре года; для того, чтобы получить представительство в парламенте, партии нужно преодолеть 4%-ный барьер). В тот день состоялись выборы в риксдаг и в органы местного самоуправления.
Причем в этих выборах, опять же впервые, участвовали не отдельные политические партии, а два основных блока - правоцентристский (Христианско-демократическая, Народная либеральная и Умеренная коалиционная партии, Партия Центра) и "красно-зеленый" (Левая партия, Партия зеленых, Социал-демократическая партия).
Победу на выборах в риксдаг одержал правящий альянс во главе с действующим премьер-министром страны Фредриком Райнфельдтом. Таким образом, впервые в истории этого скандинавского государства буржуазная коалиция была переизбрана на второй срок. На протяжении последних 70 лет у власти в Швеции находились социал-демократы.
Согласно данным шведского Избиркома, правящая коалиция набрала 49,3% голосов избирателей. Это обеспечивает ей 173 мандата из 349, имеющихся в шведском парламенте. Но абсолютного большинства альянс не добился – не хватило всего двух мандатов. За оппозиционный красно-зеленый блок в составе трех партий – Левой, Зеленой и крупнейшей в стране Социал-демократической – проголосовали 43,6% избирателей, что дало оппозиции 156 мандатов. Еще 20 мандатов достались националистической партии (SD) "Демократы Швеции", которая набрала на выборах 5,7% голосов.
Таким образом, впервые в этом скандинавском государстве в парламент прошли ультраправые. , выступающей за ограничение численности мусульманского населения как Швеции, так и Европы в целом. Эта партия впервые получила места в парламенте страны набрав на выборах 5,7% голосов избирателей.
Шведские политологи считают, что в сложившейся ситуации голоса ультраправых депутатов станут решающими в работе вновь избранных законодателей: именно они смогут обеспечить правой коалиции перевес. Между тем, уже вечером 19 сентября, когда были объявлены предварительные результаты выборов, лидеры всех парламентских партий заявили, что сотрудничать с "Демократами Швеции" не намерены.
Лидер Умеренной коалиционной партии, премьер-министр Фредрик Райнфельдт грозится: "Мы не будем сотрудничать с «Демократами Швеции»". По его словам, правительство "будет искать более широкое сотрудничество и надеется на поддержку партии Зеленых".
А вот лидер партии "Демократы Швеции" Джимми Окессон (Jimmie Åkesson), узнав результаты того голосования, не скрывал своей радости: "Я в восторге! Наша партия готова к диалогу со всеми. Но даже если нам объявят бойкот, попытавшись изолировать, всем остальным придется в той или иной степени проводить нашу политику". На выборы ультраправые шли с одним-единственным обещанием: сократить на 90% иммиграцию из мусульманских стран и запретить воссоединение иммигрантских семей.
Предвыборный ролик партии выглядел столь провокационно, что ведущие телеканалы страны поначалу отказывались его транслировать. Спасли единомышленники из Дании: Датская народная партия, имеющая места в парламенте, пригрозила раздуть скандал на всю Европу, обвинив Швецию в ущемлении свободы слова. Датчане подкрепили свое обещание, прислав наблюдателей на шведские выборы – главным образом для того, чтобы проверить, не пытаются ли здесь правдами и неправдами отсечь радикальных националистов от парламента.
Угроза подействовала, и телеагитка была показана. Зрители увидели толпу молодых мусульманок в хиджабах, рвущуюся к стойке с надписью «Государственный бюджет». Их агрессивная волна теснит и отталкивает растерянную шведскую старушку, которая двигалась в том же направлении. Послание было живо воспринято избирателями, особенно – на юге Швеции (в частности, в Гетеборге, Мальме, Сёдертелье), где осело особенно много иммигрантов.
Лидер Левой партии (бывшие коммунисты) Ларс Оли заявил, что в случившемся виноваты правые партии, которые на протяжении последних четырех лет "разрушали общество всеобщего благополучия". По его словам, удар пришелся, прежде всего, по наиболее уязвимым группам населения. "Беспокоясь о своей судьбе, эти люди устремились навстречу «Шведским демократам», которые предложили простое решение всех проблем",- заключил политик.
- Джимми Окессон известен также своими антиисламистскими высказываниями и лозунгами,- говорит эксперт Международного аналитического центра «Взгляд из Европы» Артур Агаджанян.- К примеру, в 2009 году он заявил, что ислам представляет для его страны наибольшую угрозу со времен Второй мировой войны.
Статья "Мусульмане являются нашей величайшей иностранной угрозой", опубликованная в крупнейшей шведской ежедневной газете – "Aftonbladet", вызвала неоднозначную реакцию общественности не только в Швеции, но и в других странах Европы. Так, по словам Окессона, в Швеции наибольший показатель изнасилований в Европе, и при этом он утверждает, что большинство насильников - мусульмане. Он также заявляет, что мусульмане основали в Швеции десять террористических организаций. И вообще, воздействие ислама на шведское общество сказалось в гораздо большей степени, нежели шведское общество оказало влияние на мусульман.
Массовая иммиграция из мусульманского мира в Швецию и другие европейские страны, наряду с относительно высокой рождаемостью среди селящихся здесь сынов и дщерей ислама, дает основание предположить, что эта тенденция будет продолжаться и расти, если не произойдет изменений в политике. В той же Швеции численность мусульман уже превысила 5% всей численности населения (данные за 2010 год). Конечно, многих мусульман, проживающих в Старом Свете, не отнесешь к фанатичным верующим-ортодоксам. И тем не менее, исследования, проведенные в этой сфере, показывают, что число фундаменталистов растет весьма быстрыми темпами.
Лет двадцать назад, говорит Дж. Окессон, большинство шведов с трудом представляли себе, что ислам превратится во вторую крупнейшую религию Швеции. Что над шведскими художниками, посмевшими критиковать ислам или шутить с ним, нависнет угроза физического уничтожения. Что здесь обоснуются десятки исламистских террористических организаций, а ведущие представители мусульманской общины станут выдвигать требования о введения в Швеции законов шариата.
Что шведские ландстинги (административно-территориальные органы власти) начнут использовать деньги налогоплательщиков на проведение обрезания у полностью здоровых мальчиков. Что Швеция окажется на незавидной позиции европейского «лидера» по числу изнасилований, и доля мусульман-мужчин среди преступников станет быстро расти.
Шведские муниципалитеты уже рассматривают вопрос о введении гендерной сегрегации в школах, плавательных бассейнах и т.д. В продуктовых магазинах продается мясо ритуально забитых животных, в то время как в школах и детских садах перестали готовить пищу из свинины. Общеобразовательные школы намереваются вводить новые праздники в ознаменование окончания священного для мусульман месяца Рамадан. А перед христианской церковью закрывают двери все больше и больше школ. Но западный политический истэблишмент, прямо-таки помешавшийся на феминизме, сексе и защите прав геев и лесбиянок, по-видимому, не ощущает во всем этом особой угрозы.
"Как шведский демократ, я считаю ислам самой большой внешней угрозой для нас со времен Второй мировой войны и обещаю использовать все свои силы для изменения нынешнего курса во время выборов в следующем году",- заявил лидер шведских демократов. Эти его высказывания осудили многие политики левого крыла. А Ян Харпе, профессор-исламовед из университета шведского города Лунд, охарактеризовал слова политика как проявление "нацистской пропаганды" и "антисемитизма".
В любом случае, шведским властям придется считаться с новой политической силой. Правда, действующий премьер после выборов представил правительство, список которого мало чем отличается от предвыборного. К примеру, МИД страны продолжает возглавлять Карл Бильдт, остались на своих постах министр обороны Стен Тольгфорс и глава Минфина Андерс Борг. (Всего в составе шведского правительства, включая его главу, 24 человека, 11 из которых – женщины).
Премьер-министру Рейнфельдту очень не хочется формировать правительством меньшинства, которому пришлось бы по каждому конкретному вопросу договариваться с левой оппозицией: это ставит крест на обещаниях, с которыми шел на выборы правый блок – продолжать либеральные реформы. С другой стороны, вполне вероятно, что правый и левый блоки все же пойдут на сотрудничество – пусть и тайное – с "Демократами Швеции" и претворят в жизнь их программу. Хотя, быть может, и не в такой радикальной форме, как этого требует Джимми Окессон.
Написать комментарий