
А Васька слушает да ест: архитекторы о Крытом рынке
“Здание Крытого рынка благодаря своим конструктивным решениям стало новым словом в армянской рахитектуре. Оно имело и внешнюю художественную выразительность и, что более важно, красивое внутреннее пространственное решение, которое мы полностью потеряли. Утрата этих ценностей взамен получения каких-то блестящих магазинных вывесок просто не укладывается в голове”,- сказал на пресс-конференции, посвященной проблеме здания Крытого рынка, председатель Союза архитекторов Мкртич Минасян.
По мнению Минасяна, собственников может быть много, они могут иметь разные вкусы, соответствующие степени их образованности. “Но на то и существует государство, чтобы все это направлять и координировать. К тому же есть различные государственные органы – министерство культуры, министерство градостроительства, мэрия наконец”,- отметил председатель СА.
Архитектор Сашур Калашян напомнил одну из басен Крылова, в которой повар читает коту Ваське нотацию о том, что нельзя воровать мясо, а Васька слушает да ест...
Касаясь заявления бывшего главного архитектора Еревана Нарека Саркисяна о том, что в период пребывания в должности он делал все для спасения Крытого рынка, заместитель председателя Союза архитекторов Александр Бадалян отметил, что одной из самых больших ошибок, допущенных в эти годы, было то, что разрешение на строительство выше нуленвой отметки было выдано в отстутствие проекта, концепции или программы. По словам Бадаляна, это разрешение и развязало руки заказчику.
Архитектор Темур Маркарян попытался опровергнуть ошибочное мнение о том, что в сейсмическом и конструктивном планах здание Крытого рынка было аварийным. Согласно профессиональной оценке, бетон арок здания по качеству был даже лучше бетона, который используют при строительстве современных зданий, а очаги коррозии, образовавшиеся на внутриарочных креплениях, были меньше, чем на новых креплениях, которые сегодня используются в строительстве.
Архитектор Гурген Мушегян отметил, что для признания здания памятником необходимо сохранить все его детали, и если в нем меняется даже одно окно, оно перестает быть памятником.
Сархат Петросян предложил привлечь хотя бы к моральной ответственности тех коллег-архитекторов, которые, занимая государственные посты, участвовали в разрушении памятника.
“В других странах руководители ведомств, видя, что в подобной ситуации их усилия не дают результата, в знак протеста оставляют свой пост. А здесь это невозможно”,- сказал в заключение Мкртич Минасян.
На снимке: слева направо Гурген Мушегян, Темур Маркарян, Сашур Калашян, Мкртич Минасян, Александр Бадалян, Сархат Петросян
Написать комментарий