HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мадатян

Бизнес ГНКО Комитета госдоходов: принуждение к покупке ККА за 369.600 драмов безосновательно

Решением правительства от 5 сентября с.г. с 1 ноября все хозяйствующие субъекты, выплачивающие налог на добавленную стоимость, должны прибрести контрольно-кассовые аппараты нового поколения. И хотя 1 ноября не за горами, стоимость нового кассового аппарата для малых и средних предприятий пока не установлена. Между тем обладающая правом абсолютной монополии на продажу этих аппаратов государственная некоммерческая организация (ГНКО) “Офис внедрения ККА”, без каких-либо правовых оснований продает эти аппараты малым и средним предприятиям (МСП) по той же цене, что и крупным налогоплательщикам, то есть за 369.600 драмов.  

МСП решили бойкотировать решение правтельства. Они создали в Фейсбуке различные группы и заявили, что 31 октября организуют перед зданием правительства массовую акцию протеста, хотя вместо этого могут просто не покупать дорогие ККА: на данный момент Комитет госдоходов не имеет никаких полномочий на то, чтобы обязывать МСП приобретать ККА за  369.600 драмов. 

Директора и бухгалтеры почти всех компаний не хотят называть свои имена, хотя положение некоторых настолько тяжелое, что в результате внедрения новых контрольно-кассовых аппаратов они могут прекратить свою деятельность.

“Звонил несколько раз. Сотрудница ГНКО ответила, что аппарат стоит 369.600 драмов”.

“Наша компания является консалтинговой бухгалтерской компанией. Некоторые наши клиенты уже приобрели эти аппараты. Но у нас есть коллеги, которые отказывают покупать новые ККА. Они даже готовы прекратить мелкорозничную торговлю” (Эдуард Бадалян, компания “Эдартхаузконсалтинг”).

“Я директор компании. Мой бухгалтер звонил в ГНКО. Там сперва сказали, что цена должна снизиться, но эта информация не подтвердилась. Это их окончательная цена. Было бы интересно узнать подходы многочисленных структур, созданных с целью защиты интересов предпринимателей, в том числе Торговой палаты. Не хочу называть свою компанию, поскольку это ничего не даст”.   

Старший советник Офиса по содействию предпринимательству Европейского банка реконструкции и развития Геворк Погосян в беседе с нами отметил, что получают множество звонков от хозяйствующих субъектов. “Нам очень жаль, но мы действительно не знаем, что им сказать. Если посоветуем не покупать ККА, их оштрафуют”,- сказал Г.Погосян. Офис составил пакет предложений, который должен быть представлен на ближайшем заседании правительства. Предлагается, в частности, отобрать у ГНКО монополию на реализацию кассовых аппаратов и разрешить импорт ККА и некоторым другим организациям.

Несколько дней назад премьер-министр РА Тигран Саркисян отметил, что суммы, сэкономленные на данном этапе внедрения ККА, будут использованы для частичной компенсации до 1 июля 2014 г. покупки ККА другими налогоплательщиками. Но на самом деле решение от 5 сентября распространяется и на средний, и на малый, и на микробизнес, и в этом случае непонятно, сколько “других налогоплательщиков” останется до 1 июля будущего года.

Решение о внедрении новых ККА правительство приняло не в соответствии с размером прибыли хозяйствующих субъектов, а в соответствии с тем, платят они НДС или нет. 

Согласно закону РА о применении контрольно-кассовых аппаратов, малые и средние предприятия могут использовать ККА в установленные правительство сроки, но не позже 1 января 2015 г. Указанные в решении правительства сроки соответствует рамкам закона, но порядок реализации ККА и установленная для них цена подсказывают, что это бизнес, разработанный государственной некоммерческой организацией Комитета госдоходов.

Один кассовый аппарат продается за 369.600 драмов. Согласно представленным нам данным КГД, около 195 тысяч драмов от этой суммы составляет стоимость ввоза кассового аппарата. Для крупных налогоплательщиков уже импортировано почти 8000 ККА, то есть на первом этапе внедрения контрольно-кассовых аппаратов Комитет госдоходов, по самым скромным расчетам, уже заработал на этих хозяйствующих субъектах около 1 млрд 400 млн драмов. Решение от 5 сентября доказывает, что полученная ГНКО прибыль отнюдь не предназначена для оказания помощи малым и средним предприятиям. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter