
Докопаться до истины
Рассказочка
В позапрошлое воскресенье в доме 7/21 по улице Кябабагорцнери пропала вода. Жильцы подсуетились, обратились куда следует. Через некоторое время приехал экскаватор, выкопал во дворе яму метра в два глубиной. Рабочие искали трубы, но не нашли. Осмотрев яму, рабочие огорчились, плюнули и решили погодить с археологией до утра.
Поздно вечером дядя Седрак шел домой и упал в яму. Он же не знал, что во дворе есть яма, просто шел наугад – и нашел ее. Правда, рабочие в двух местах поставили ограждение -- с передней стороны ямы и с задней. Никто ведь не помышлял, что дядя Седрак зайдет с фланга…
Свалившись вниз, дядя Седрак захотел выбраться на волю, но профита в этом не поимел. Он начал громко кричать – то, что полагается кричать при падении в яму. Читателю эти слова, думается, известны, я лучше не буду их цитировать.
От модуляций родной речи проснулись соседи, распахнули окна, вышли на балконы. Всем хотелось определить источник трансляции. Известное дело: живое существо, угодившее в яму, по неписаному закону, всегда вызывает живейший интерес у своих собратьев. Всем любопытно, как оно будет оттуда выкарабкиваться. А если существо умеет еще и материться, то от этого шоу только выигрывает.
Через некоторое время из дома вышел дядя Егиш, подошел к яме и протянул страдальцу руку помощи. Дядя Седрак ухватился за эту руку, потянул и уронил дядю Егиша вниз на себя. Теперь оба стали кричать дуэтом (хоть и немного невпопад). Дядя Седрак винил дядю Егиша в
неустойчивости. В свою очередь, дядя Егиш тоже нашел кое-какие убедительные аргументы, в основном, относившиеся к генетической ущербности дяди Седрака. Но потом они как-то отыскали консенсус, один подсадил другого, и мало-помалу оба выбрались на поверхность Земли. Зрители на балконах и подоконниках, ожидавшие большего накала драмы, расходились сильно разочарованные.
На следующий день, ближе к вечеру, рабочие с экскаватором вернулись во двор к яме. Оказалось, что вчера копали не в том месте, так что стало ясно, почему тогда ничего не нашли. Яму во дворе засыпали, и выкопали новую, на этот раз – со стороны улицы Кябабагорцнери. Расчет оказался верным: уже на глубине полутора метров, под культурным слоем, стали попадаться признаки погребенной цивилизации, в частности – телефонный кабель.
Этот кабель пал жертвой раскопок прежде, чем его успели заметить. После краткого обсуждения в рабочем коллективе было принято решение остановиться на достигнутом и уйти. Ибо был уже поздний вечер, а решения по сложным вопросам лучше принимать на свежую голову.
Рабочие с экскаватором удалились. Поздно вечером дядя Седрак, как водится, шел домой. Он помнил, что во дворе в земной коре зияет двухметровое отверстие, и решил обойти дом с другой стороны. Но дело в том, что утром, когда он выходил из дому, яма во дворе еще была, а на улице ямы не было. Дядя Седрак же не знал, что в его отсутствие приходили рабочие и поменяли ямы местами. Так что он свалился в новую яму, где нашел порванный телефонный кабель. Если кто не знает: в момент вызова напряжение в телефонной линии достигает 110 вольт.
В этом, кстати, кроется разгадка тайны – почему связисты так не любят зачищать провода зубами. Падая, дядя Седрак нащупал кабель руками. Так уж совпало, что как раз в этот момент кому-то приспичило дозвониться до дома 7/21 по ул. Кябабагорцнери. Но, поскольку кабель, как уже сообщалось, был поврежден, то до телефонного аппарата вызываемого жильца вызов не дошел. Вызов принял дядя Седрак.
Когда-то, очень давно, дядя Седрак получил образование электрика в техническом училище. Там ему рассказывали, что делать, если произошло короткое замыкание человека с электричеством. Сейчас полученное тогда образование ему пригодилось. Дядя Седрак издал звуки соединения человека с возбужденной телефонной линией. На этот раз помощь дяди Егиша, чтобы выбраться из ямы, ему не потребовалась. Получив мощный заряд бодрости, дядя Седрак одним прыжком одержал убедительную победу над гравитацией. (Вообще-то в предыдущей яме ему было намного комфортнее).
Оказавшись снаружи, дядя Седрак во всеуслышание наложил на диггеров такое витиеватое проклятие, что Тутанхамон, крутанувшись в своем саркофаге, наверняка умер бы от зависти еще раз. Весь дальнейший путь до своей квартиры дядя Седрак проделал, держась одной рукой за стену, а ногами прощупывая почву перед собой. Даже в подъезде он на всякий случай проверял на ощупь каждую ступеньку. Он уже ни в чем не был уверен…
На следующее утро, сразу после обеда, к дому 7/21 по ул. Кябабагорцнери вернулись давешние рабочие. Они намеревались засыпать вчерашнюю яму. Но в ней сидели изрядно рассерженные связисты с местной АТС. Произошел конфликт, в ходе которого связисты предложили рабочим искать свои трубы где-нибудь в другом месте. Так далеко рабочие уходить не стали, просто выкопали еще один шурф, пятью метрами левее.
На сей раз трубы нашлись. Рабочие обрадовались, взбодрились и прорыли траншею, длинную, как добротная анаконда. Траншея пересекла тротуар и даже захватила отрезок проезжей части. Для удобства пешеходов через нее был переброшен мостик из трех досок. Внизу, под досками, плескался Гетар.
Как обычно, вечером дядя Седрак возвращался домой. Вообще-то, трудовые будни электрика заканчиваются в 18.00, после чего дядя Седрак уже свободен, как Рамзан Кадыров. Но так сложилось, что в тот день дяде Седраку выдали зарплату. А электрик – тоже человек, он слаб, ему трудно противиться искушению купить напиток и употребить его внутриутробно. Поэтому в тот вечер дядя Седрак возвращался домой особенно поздно.
В небесах ярко светила луна. И в лунном свете прямо перед дядей Седраком внезапно возникла траншея. Он же не знал о ее прорытии. Случись это днем раньше, он, не колеблясь, упал бы в траншею. Но сегодня все чувства дяди Седрака были обострены до предела – он знал о коварстве трубокопателей и был морально готов к траншеям.
Дядя Седрак прошел по мосткам грациозно, как мисс Вселенная-2010 Химена Наваррете по подиуму (только заросшая щетиной и благоухающая перегаром). Оказавшись на другой стороне подиума, дядя Седрак победно вскинул голову и воскликнул: “Ха, вот так вот! Съели, землеройки?!”
… Когда мудрый царь Соломон говорил: “Гордость предшествует падению”, он, наверное, имел в виду дядю Седрака. Ослепленный гордыней, дядя Седрак сделал несколько неправильных шагов и упал в знакомую ему яму с телефонным кабелем. Буквально через несколько секунд о его новом приключении уже знал весь дом. Падая, дядя Седрак сломался в хрупком месте, и в свой возглас вложил всю экспрессию, на какую способен сорокатрехлетний электрик.
На балконах появились заинтригованные соседи. По доносящимся отдельным звукам и словосочетаниям им удалось уяснить суть происходящего. Кто-то вызвал “Скорую помощь”. Пока медики добирались до улицы Кябабагорцнери, дядя Седрак успел обогатить армянский язык восемью новыми отглагольными прилагательными, пятью новыми придаточными оборотами и просклонять слово "яма" двенадцатью разными способами.
Приехав, врач посветил в яму фарами и поразился тому, как низко может пасть человек. Дядю Седрака вытащили из ямы и красиво упаковали в гипс. Последующие два месяца он своими белыми округлыми формами напоминал фарфоровую кису. Первую неделю ему мучительно хотелось выпить, остальное время он провел, мечтая почесаться. Под гипсом дядя Седрак сросся на славу. И, когда его потом извлекли наружу, он сразу пошел и купил напиток: накопилось много дел, надо было наверстывать.
А через неделю пропала вода и в доме 21/7 по ул. Кябябагорцнери.
Туда во двор приезжал экскаватор, искал трубы.
Не нашел…
Написать комментарий