HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мери Мамян

"Сумасшедший" фотограф черного и белого

Фотографии Арама я впервые увидела в Фейсбуке. Первое, что сразу привлекло внимание, был цикл "Сумасшествие". Когда я увидела его фото, то подумала, что мировоззрение и переживания этого человека позволяют делать такой цикл. Потом я начала смотреть другие его работы – большинство фотографий были черно-белыми.

Фотограф Арам Киракосян, по его собственному определению, "беспокойный парень", который начал заниматься фотографией как средством терапии, чтобы выходить из депрессивных состояний. Через некоторое время любительская фототерапия становится его работой, занятием, стихией. Наступает день, когда Арам решает оставить все свои дела и всерьез заняться фотографированием.

В ходе нашей беседы Арам много курил, говорил просто и искренно, рассказывал о своих интересах, о своем отношении к искусству фотографии, о пороках и недостатках общества. Он с улыбкой сказал, что раньше, когда много писал, говорил мало, а сейчас, когда много фотографирует, говорит много.

Круг интересов фотографа разнообразен, но больше всего его интересует документальная фотография.

"Это интересно, потому что это реальная жизнь. Возможно, эстетически это не так красиво, но необходио отображать то, что есть,- поясняет Арам. – Ты должен участвовать в этой реальной жизни, эти люди должны доверять тебе, а ты должен уважать этих людей и их проблемы".

Часть снимков цикла "Сумасшествие" тоже носит документальный характер. В какой-то день фотограф решил снимать людей в смирительной рубашке, которые просто выступали в качестве психически больных. Потом ему захотелось фотографировать реальных сумасшедших. Он несколько раз посещал психиатрическую клинику, фотографировал пациентов, однако "реальная" часть цикла пока не завершена. 

Пройти в психбольницу в качестве фотографа ему не удалось, поэтому он начал беседовать с больными, которыми встречались ему во дворе. И когда он их спрашивал, в чем они нуждаются, все в один голос говорили: в кофе и сигаретах. Араму непонятно, как можно держать в одном месте и детей, и взрослых, имеющих разные диагнозы, как это возможно, чтобы ребенок с эпилепсией лежал в одной палате с шизофрениками...   

"В действительности фотографировать было очень тяжело. Я подумал, что если останусь там еще неделю, то сам сойду с ума,- рассказывает  Арам. – Если ты проникаешь в чью-либо жизнь, то ты не можешь не оказывать влияние на жизнь этих людей".

Арам убежден, что в Армении много тем и проблем, которые можно отражать на фотографиях, просто мы очень безразличны. Потом он признался, что его мировоззрение, как и его снимки, черно-белое. По словам Арама, ему легче работать с белым цветом, в котором заключены все цвета.

"А ты не заполняешь свою жизнь другими цветами?" – поинтересовалась я. "Проблема в том, что ты представляешь черное и белое как бесцветное, но для меня это одновременно и красиво, и очень трагично",- последовал ответ.

Арам любит фотографировать старые заводы, заброшенные места, встречающиеся в городе интересные лица, экспериментировать, смешивая живопись и фотографию.  

"Я не люблю фотошоп",- говорит Арам. Именно поэтому он создал свой вариант "фотошопа". "Уж лучше я возьму фотографию и разрисую ее гуашью или еще чем-то, нежели сделаю то же самое с помощью фотошопа, потому что твои руки пачкаются краской, которая имеет запах. Кроме того, ты больше не сможешь стереть то, что получилось, и сделать заново",- поясняет Арам. 

В этом стиле он создает в основном автопортреты. Вместе с тем фотограф признается, что очень критически относится и к себе, и к окружающим. Поэтому когда ему кажется, что он хорошо снимает, то обращается к работам, сделанным другими 50, 100 лет назад, и понимает, как много ему надо еще совершенствоваться.

Но больше всего Араму нравится работать с пленкой, когда можно долго думать над кадром, а не нажимать на кнопку профессионального аппарата, в котором созданы все возможности.

"Это мой жизненный принцип: делать то, что хочу, что люблю,- говорит Арам. – То, что я люблю и хочу делать, никто лучше меня не сделает. А то, что любит и делает другой, я не сделаю лучше него". 

В процессе работы в студии для фотографа очень важно установить правильные взаимоотношения со своими моделями. Когда фотограф и модель принимают друг друга такими, какие они есть, возникает чувство доверия, и работа получается более эффективной. По словам Арама, у каждого человека есть как минимум один жест, который характерен только для него, и запечатление именно этого момента и создает "чудо-фотографию, когда человека снимаешь в его естественном состоянии". 

Сейчас Арам занимается тем, что ему нравится, что действительно интересует и волнует его. Но он хочет, чтобы в Армении искусство фотографии продвинулось на шаг вперед, а фотограф имел возможность работать также за границей.  Не уехать в другую страну, а представить свою работу за пределами Армении.

Фотографии с фейсбуковской страницы Арама Киракосяна

Комментарии (1)

Armen_yan
That is real Art! It's interesting that paintings look like art in color but photography in black and white. The color photo looks just like photo- it doesn't look like art.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter