
О незаконных лесных вырубках знают и полиция, и прокуратура, и губернатор, и министр
Дорожный участок Дзахидзор-Лорут в Лорийской области находится под контролем лиц, осуществляющих незаконные вырубки в Моткорских лесах. Здесь действует организованная группа по незаконным лесным вырубкам.
Жители села Марц убеждены, что об этих вырубках знает и полиция Туманянского района, и прокурор Лорийской области, и губернатор, и ГНКО “Айантар”, и министерство экологии РА.
“Это идет сверху. С того момента, как это правительство сформировалось, лес все рубят и рубят. Сейчас все об этом знают – и полиция Туманянского района, и прокуорр Лорийской области, и губернатор, и правительство, и министр экологии. Лес рубят, а деньги кладут себе в карман”,- объяснил Маис Геворкян.
Вчера, 12 мая, около 12 часов на обочине дороги возле села Марц стоял большой грузовик с номерными знаками 81 VC 800. Водителя на месте не было. Рядом с машиной валялись щепки, что свидетельствовало о том, что древесину грузят на грузовики именно на этом месте. После того, как мы, сфотографировав грузовые машины, отъехали, с нашим такси поравнялся “Виллис” с номерным знаком 38 OL 882 . Его водитель, высунувшись из окна, заглянул в салон нашей легковушки. Потом “Виллис” рванул вперед, в этотм момент водитель разговаривал с кем-то по мобильному. Вскоре мы увидели, что машина стоит рядом с груженным бревнами грузовиком, а водитель “Виллиса” что-то говорит водителю грузовика. Не успели мы подъехать, как грузовик тронулся с места и на большой скорости проехал мимо нас. Я успела сфотографировать грузовик уже издали. На бревнах сидели двое молодых людей.
Мы поднялись в село Марц, где за нами неотступно следовал “Виллис” с номерными знаками 35 DL 227. Машина медленно проехала мимо нашего такси, некоторое время следовал за нами, а потом исчезла из вида. Водитель такси заметил, что за нами издали следует и автомобиль “Жигули” красного цвета.
“Лес рубят в массовом порядке. Они пока находятся в лесу, древесину грузят на машины по вечерам. Где-то в 4-5 часов только начинают”,- сказал бывший староста села Марц Грачик Ованнисян.
Когда я рассказала о следящих за нами машинах, он пояснил: “По телефону сообщают друг другу”.
“Наша молодежь занимается в лесу погрузкой бревен, другой работы нет. Парням уже по 35-40 лет, но они не женятся, боятся, что не смогут содержать семью, себя с трудом содержат. Здесь повсеместная бедность”,- сказал Маис Геворкян.
По его словам, через несколько дней после появления в прессе прубликаций о незаконных вырубках та же история продолжается.
“Наши крестьяне ничего не могут сделать, их никто ни во что не ставит. Лес принадлежит не нам”,- добавила Сусанна.
О лесных вырубках сообщили и крестьяне Дсеха, где также в различных частях села стояли грузовые машины.
“Это заготовители бревен”,- сказал один из жителей Дсеха.
Мы попытались встретиться с начальником Дсехского лесного хозяйства ГНКО “Айантар” Ваге Каряном, но его на месте не оказалось. “Главный лесничий и бухгалтер уехали в Ереван, а начальник минут пять как вышел”,- сообщила единственная сотрудница, которую мы встретили в пустом здании лесного хозяйства.
Этот же ответ мы слышали и во время нашего предыдущего визита. По словам сотрудницы, сваленные во дворе административного здания бревна предназначены для продажи. Через несколько минут позвонил Ваге Керян и сказал, что через полчаса может встретиться со мной. Когда я спросила о грузовиках и лесных вырубках, он заявил, что не в курсе, уточнит – скажет. Между тем в Дсехе крестьяне сообщили, что ответственный за 12 тысяч гектаров Моткорского леса Керян руководит вверенным ему лесным хозяйством по телефону из Ванадзора.
Написать комментарий