HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Почему “спит” международная общественность

Когда 12 ноября азербайджанские вооруженные силы сбили безоружный боевой вертолет армянских ВВС, выполнявший учебно-тренировочный полет вдоль линии границы, почти все международные организации и силовые центры отреагировали очень оперативно. Между тем проведенная в конце минувшей недели спецоперация, в результате которой с места падения вертолета были вынесены тело и останки армянских летчиков, осталась без внимания. И это в том случае, когда вследствие операции азербайджанская сторона понесла две потери, что обычно рассматривается как наиболее опасное и провокационное обстоятельство, приводящее к обострению ситуации. Следовательно та внешняя холодность, которой сопровождалось проведение операции, не могла быть случайностью.  

19 ноября, до проведения спецоперации, Минская группа ОБСЕ выступила с заявлением, в котором призвала Азербайджан открыть гуманитарный коридор для посещения места падения вертолета. При этом было выражено непонимание выходящим за рамки разумности и гуманизма отказом Баку. Заявление МГ Баку расценил как провокацию, четко показав, что не имеет желания идти навстречу даже призыву сопредседателей. Баку также отклонил просьбу личного представителя действующего председателя ОБСЕ Анджея Каспршика посетить место падения вертолета, чтобы рассеять неопределенность в вопросе судьбы армянских летчиков, что уже было явным демаршем против международной общественности. Той общественности, которая после уничтожения вертолета делала все, чтобы удержать армянскую сторону от ответных действий с целью не допустить возможного возобновления войны.    

Своим неадекватным поведением Азербайджан фактически выявил две реалии. Во-первых, он действительно заинтересован в дестабилизации ситуации и делает все, чтобы спровоцировать армянскую сторону на войну. И менно с учетом этого обстоятельства армянские вооруженные силы отказались от намерения сразу нанести  контрудар, несмотря на то, что с целью проведения учений на территории НКР и непосредственно рядом с местом, где произошли трагические события, было сосредоточено огромное количество военной техники и людей. Во-вторых, своими отказами Баку непроизвольно взял на себя всю ответственность за дальнейшие процессы и бездумно легитимизировал в глазах международной общественности любой шаг армянской стороны по решению вопроса военным путем. Весь вопрос сводился к тому, в какой форме должно было быть проведено это “мероприятие”. Армянская сторона выбрала, пожалуй, наиболее оптимальный в данной ситуации и наиболее предсказуемый вариант – организацию спецоперации, которая и была блестяще осуществлена.     

Примечательно, что международная общественность вольно или невольно стала прямым или косвенным участником этой операции. В основной день проведения спецоперации, 21 ноября, Анджей Каспршик отбыл в Баку для обсуждения с азербайджанским руководством вопроса об устранении последствий уничтожения вертолета. И пока он обращал на себя внимание Баку, на месте падения самолета происходили самые драматичные и решающие события. Если бы даже Каспршик не имел непосредственного отношения к этой операции, то во всех сдлучаях армянская сторона сумела бы использовать его дипломатическую миссию, чтобы отвлечь внимание противника от этой операции. И в этом смысле азербайджанская сторона, можно сказать, стала жертвой прекрасно организованной многошаговой военно-дипломатической уловки.     

Другой причиной подобного лояльного отношения имеждународной общественности явилось то, что избранная армянской стороной тактика решение вопроса воспринимается не как средство обострения ситуации, а как раз наоборот – как средство ослабления напряженности. В прочитанной сегодня в Американском университете Армении лекции посол Великобритании Кэтрин Лич заявила, что операция по возвращению тел членов экипажа вертолета – определенный шаг к установлению мира. Лич фактически выразила ожидания международной общественности от сторон в целом и от Армении в частности. В условиях нынешних геополитических реалий это ожидание сколь примитивно, столь же и понятно: если армянская сторона должна ответить, то уж лучше подобным образом. Это единственный случай, когда Азербайджан, лишившись всех своих козырей, вынужден смириться с новой, по сути, унизительной для себя ситуацией и удовлетвориться скрежетанием зубов. Тем самым международная общественность считает “инцидент” с уничтожением вертолета исчерпанным. И именно это, пожалуй, является основной причиной молчания или проявления безразличия.

То, что произошло 12 ноября, не является для нас рядовым инцидентом. Если международная общественность действительно хочет добиться утверждения мира и стабильности в регионе и удержать армянскую сторону от необходимости постоянно наказывать противника, то лучший и для начала единственный способ может состоять в том, чтобы называть вещи своими именами, а не сохранять равенство между конфликтующими сторонами, способствуя тем самым проявлению все большей наглости со стороны Азербайджана. С этой точки зрения так называемся “международная общественность” несет полную ответственность за уничтожение вертолета и последовавшие затем процессы.  

Комментарии (1)

Վարազ Սյունի (Ամստերդամ)
Հայաստանում պիտի վերջապես հասկանան,որ որ ԵԱՀԿ Մինսկի խումբը ՄԻԱՅՆ միջնորդ է. Ա.Պապյանի ասած՝ «խոսք տանող-բերող»: Էդ մարդկանցից ի՞նչ եք ուզում: ԵԱՀԿ Մինսկի խումբը ՁԵ՛Ր պրոբլեմը չի կարող լուծե՛լ. դա չէ իր մանդատը: ...........................................Իսկ ի՞նչու «միջազգային հանրությունը» հայաստանյան ամեն միջադեպի պիտի արձագանքի. Հայաստանը իրենից ի՞նչ է ներկայացնում՝ միջազգային հանրության համար: Ի՞նչ կա չհասկանալու. իրե՛նց պետք է խաղաղ իրավիճակ,որ Ադրբեջանի նավթը այդտեղով անցնի,իսկ Ռուսաստանին պետք է լարված վիճակ,որպեսզի նավթի գները բարձրանան:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter