HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Время политических гастролеров

Политическое поле Армении превратилось в целину, поэтому любой политический “гастарбайтер” может позволить себе появиться в этом и заняться там “вспашкой”. И хотя поле уже забито подобными личностями, тем не менее, в связи с предстоящими общегосударственными выборами недостатка в новых претендентах нет. Но если до сих пор мы имели дело с местными крупными и мелкими “гастарбайтерами” с их большими и маленькими амбициями, комплексами и проблемами, то теперь мы, пожалуй, вступаем в этап, когда претензии на вторжение в это поле проявляют уже прибывающие из других стран политические гастролеры, или так называемые агенты доверия.

Прибывший из России в Армению крупный предприниматель, председатель Союза армян России Ара Абрамян вчера официально подтвердил свое решение создать партию и участвовать в предстоящих парламентских выборах.

В создании партии ничего странного нет. В Армении партии создают многие. В данном случае удивляет не намерение создать партию, а цель прихода в армянскую политическую среду человека, у которого, казалось, не было такой необходимости, более того, права на это. Во-первых, будучи довольно успешным предпринимателем, Абрамян не только руководит крупнейшей в России армянской диаспорой, но и поддерживает тесные дружеские связи с российской политической элитой, используя этот капитал как в собственных бизнес-интересах, так и, возможно, в  интересах Армении. Во-вторых, Абрамян – гражданин России и по армянскому законодательству не может быть ни депутатом, ни премьер-министром, ни тем более президентом. Этого права он лишен также новым проектом Конституции. Абрамян прекрасно об этом знает, тем не менее, он решил придти в армянскую политику через кулуары – если не непосредственно в качестве лидера партии, то хотя бы опосредованно, в статусе покровителя политических объединений.   

С точки зрения личных амбиций в принятии такого решения, возможно, сыграло роль именно внутреннее осознание способности быть покровителем. Только не партии, а всей страны. Логика здесь крайне проста и даже примитивна: если у меня есть деньги и связи и мне удается при необходимости использовать эти ресурсы для того, чтобы проявлять из России благосклонное отношение к Армении, значит, я имею моральное право не только влиять на принимаемые в Армении основные решения, но и по меньшей мере быть одним из тех, кто принимает эти решения.

Иными словами, на арене появляется очередной спаситель нации. Однако это делается настолько безграмотно, что сразу раскрывается истинная цель спасителя: использовать предстоящие парламентские выборы для того, чтобы урвать “кусок” будущей власти. А как еще можно трактовать логику предложенного Абрамяном примитивного ребуса. Он заявляет, что в Армении все настолько плохо, что ночью он не может спать, и другого варианта, кроме как взять на себя спасение страны, не видит. Абрамян также утверждает, что приходит не для того, чтобы добиться смены власти, но при этом не объясняет, кого в таком случае он считает основным виновником этой катастрофической ситуации, то есть от кого он хочет избавить страну. А если он приходит для этого, то почему намерение создать партию согласует с президентом Сержем Саргсяном, который несет основную ответственность за сложившуюся ситуацию. Но это не единственная особенность, отличающая командированного в Армению апостола от различного рода бывших мыльных пузырей местного разлива. 

“Да, разумеется, я русский… Знаете, что значит быть русским? Сегодня, если я уезжаю из России и еду в Америку, меня принимают как гражданина России. Они, например, говорят: наш русский гость. Русский уже не означает, например, какую-то национальность. Это как американец. Но я армянин, я горжусь своим армянством…” – заявляет Абрамян, невольно выдавая этими экзерсисами ума наличие серьезнейших проблем в вопросе этнической идентификации или национального самосознания и самопознания. Абрамян либо запутался, кто он в конце концов – армянин или русский, либо не понимает разницу между тем, что можно быть русским по национальности, проживать в России и быть гражданином РФ. Здесь мы имеем дело с крайне примитивным, поверхностным восприятием национальности и гражданства. Если человек создает партию, то его потенциальный избиратель имеет право знать, кому он в конце концов вверяет свою судьбу – гражданину Армении или России. 

Другое различие состоит в том, что Абрамян приходит на арену как изначально саморазоблаченное “доверенное лицо президента России”. “Я гражданин России, мой президент – Путин, я член президиума. Он дает поручения, а я их выполняю. Я трижды был его доверенным лицом”,- с городостью говорит Абрамян. Трудно сказать, умышленно он преподносит себя как “человека Путина” или просто не понимает, что гордиться статусом доверенного лица президента другой страны, когда ты хочешь самопроявиться на родине, по меньшей мере, раболепство.

Абрамян сам признается: Путин поручает, я выполняю. Следовательно трудно представить, что “доверенное лицо” могло принять решение о приходе на политическую арену Армении и выполнении далеко идущих задач, связанных с властью, без согласия своего патрона. Это подсказывает, что решение о создании партии и приходе в парламент не является личной инициативой. Получается, что Россия уже не гоняется за формальностями в вопросе открытого проявления своих намерений относительно обеспечения представительства в армянском политическом поле и надзирателя за армянскими властями. Возможно, это более честный подход. Москву, наверное, уже не удовлетворяют гастроли грибоедовских клубов и андраникникогосянов на пути превращения Армении в неформальную российскую губернию.

С этой точки зрения Абрамян напрасно опасается повторить судьбу Гагика Царукяна. Последний подвергся “обработке” именно по той причине, что не успел стать “человеком Путина”, несмотря на огромные усилия, приложенные в этом направлении. Абрамян же командирован в Армению уже с этим капиталом, что армянская элита прекрасно осознает и видит. Именно поэтому она осознает свою неспособность запретить шумный приход Абрамяна даже в условиях конституционных и законодательных запретов. Как подсказывает сам Абрамян, если есть желание, любой вопрос можно решить. А желание как минимум не мешать у властей есть: когда Абрамян попытался обсудить свои планы с Сержем Саргсяном, тот даже не возразил против их осуществления. А как возразить, если человек размахивает перед твоими глазами паспортом, выданным Путиным. Абрамяну могут помешать внутренним порядком: с арены не удалят, но дадут понять, что он может претендовать только на статус придатка власти. И не исключено, что на данном это устроит и Абрамяна, и его патрона. Так что нужно ждать новых шоу.     

Комментарии (1)

Հմայակ
Արտեմ ջան դիպուկ էր ու հստակ: Կեցցես, սրտիցս էր:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter