HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

Майор запаса: “Мы не прекращали борьбу даже в тюремной камере”

Сегодня, спустя ровно два года после 5 ноября 2013 г., на свободу вышел 39-летний майор запаса Армен Ованнисян, прослуживший в рядах армянской армии 20 лет. Ованнисян был осужден к двум годам лишения свободы по делу “Революция ценностей”, которое больше известно как дело “Шанта Арутюняна и друзей”. Наказание Армен Ованнисян отбывал в тюрьме “Вардашен”. После Тиграна Петросяна и Севака Мнацаканяна он стал третьим из 12 осужденных по этому делу, кто освободился по истечении срока назакания.  

Сегодня Hetq побеседовал с Арменом Ованнисяном о первых часахпребывания на свободе, о его осуждении за политические взгляды и дальнейших планах.

Армен, хочу спросить о первых ощущениях свободы.

Эти два года я не чувствовал себя несвободным, просто моя свобода перемещения была ограничена. Я был свободен как в тюремной камере, так и сейчас. Именно поэтому я не чувствовал грань между свободй и несвободой. Сегодня я, конечно, очень обрадовался, увидев своих родных и друзей. Отныне буду рядом с ними и смогу свободно перемещаться.

Что вы сделали в первую очередь, когда оказались на свободе?

Я долгое время не видел свою дочку и очень хотел увидеть ее на свободе. Она пришла меня встречать, и именно у стен тюрьмы я ее и увидел. Ничего другого я пока не планировал, хотя есть много дел, которые мне предстоит сделать. 

Будете ли вы продолжать боьбу за смену ценностей, за то, чтобы в нашей стране не было политзаключенных?  

Наша борьба не прекращалась даже в тюремной камере, за решеткой. Сейчас не могу сказать, конкретно в какой форме я буду продолжать борьбу, но это однозначно будет борьба за достойную, благополучную жизнь, за свободу моих друзей. Для меня это первоочередная задача.  

Где вы будете работать? Есть какие-нибудь планы?

Конкретных планов пока нет, но то, что  я должен найти работу, это однозначно. Мне нужно решать социальные проблемы семьи. Не исключаю, что в этом вопросе возникнут трудности, но мы их преодолеем. 

Вас представляли к условному освобождению?

В первый раз администрация тюрьмы “Вардашен” представила меня к условному освобождению в июне, однако независимая комиссия без каких-либо основаниий отклонила ходатайство. Да у меня и не было никаких ожиданий ни от этого режима, ни от властей. Второй раз административная комиссия даже не представила, но и смысла не было, поскольку до моего освобождения оставалось 35 дней.

Проведенные в тюрьме два года вам что-нибудь дали?   

Тюрьма мне ничего не дала – ни хорошего, ни плохого. Там нечему учиться. Но я встретил многих людей. Поверьте, в тюрьме не все обеспокоены судьбой родины, люди больше думают о социальном положении своих семей. Армения сегодня – это большое социальное болото, в котором вязнут все, и любой вопрос подчиняется необходимости заработать на кусок хлеба. 

Как по-вашему, в тюрьме есть люди, которые не являются преступниками?  

Я всегда считал, что если человек совершил преступление, то он должен быть наказан. Но в тюрьме я увидел и понял, что там не все преступники. Не скажу, что такие же, как и я, но действительно есть невиновные, которые оказались за решеткой волею судьбы.  

Армен Ованнисян родился в России. Вскоре семья переехала в Армению, в город Каджаран. После школы будущий военный уехал в Санкт-Петербург учиться в высшем военном командном училище. По его окончании Армен Ованнисян вернулся на родину, где больше 20 лет прослужил в вооруженных силах РА – в Иджеване, Советашене, Капане и Вайке. Армен Ованнисян характеризуется  командованием как дисциплинированный, высокопрофессиональный военный. За вклад в дело создания армянской армии он награжден многочисленными медалямм, почетными грамотами и  благодарностями.

Первый снимок Татев Хачатрян

Комментарии (3)

Հասմիկ Ա. Ա.
Շնորհավորում եմ Արմեն Հովհաննիսյանին, հաղթանակներ ու հաղթանակներ եմ մաղթում իր արդար գործում: Հարգելի Արմենակ Եղիայեան, Դուք պատկերացում չունեք ժողովրդի կեցությունից, համեմատությունն էլ անտեղի է: Լսե՞լ եք՝ մի դատեք, որ ...
Մարտիկ
Թող բոլոր հանիրավի բանտարկվածները րոպե առաջ վերադառնան ազատություն։ Լսեցի՞ր, ՀՀ Արդարադատության նախարար, իրավաբանական գիտությունների թեկնածու Արփինե Հովհաննիսյան
Արմենակ Եղիայեան
Մի կտոր հաց վաստկելու հոգը բաւարար պատճառ չէ, որպէսզի Հայաստանը կոչուի «սոցիալական ճահիճ». Աշխարհի բոլոր անկիւններն ալ, թէկուզ հէնց դրախտավայր Միացեալ Նահանգներու մէջ,-- որի բանտերում մաշւում են տասնեակ հազարաւոր Հայաստանէն արտագաղթածներ,-- նոյն հոգն է՝ պատառ մը հացը: Տարբերուիւնը այն է, որ հայաստանի մէջ ոմանք յամառօրէն կը ճգնին այդ պատառ մը հացը մակաբուծաբար շահիլ եւ այդ նպատակով ալ հրապարակ կ'իջնեն՝ ազատութեան անունով:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter