HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Мать несовершеннолетних детей: “Не хочу много говорить о нашем положении, а то заплачу, и вы вместе со мной…”

“Это пещера. Мы живем в пещере”, сказала Карине, опустив увлажненный слезой взгляд.

Горевшая в комнате лампа освещала комнату скудным светом. Муж Карине Ашот начал затапливать печку. Наша беседа с самого начала не клеилась. Супруги рассказали, что уже месяц к ним ходят журналисты, пишут о судьбе здания, но в их жизни это ничего не меняет. “Я хочу написать о вас, а не о здании”,- возразила я. 

Во взглядах Ашота и Карине чувствуется глубокая печаль. Пауз в нашем разговоре много. Иногда они заполняются плачем 5-месячной Анаит.

Ашоту Арзуманяну 36 лет, он инвалид 3-ей группы. В семь лет Ашот упал и ударился глазом о край стола. В результате потерял зрение на один глаз. А несколько лет назад стало ухудшаться зрение здорового глаза. Кроме того, у Ашота язва желудка. Его жене, Карине Овсепян, 40 лет. Она инвалид 2-ой группы. Родилась с повреждением одного из суставов.  

Карине и Ашот женаты уже 10 лет. У них двое детей – 8-летний Володя и 5-месячная Анаит. По словам Карине, у нее были три  неудачные беременности. “Анаит я сохранила с большом трудом. Все время лежала”,- объяснила Карине. Потом она принесла из соседней комнаты папку, откуда достала медицинские документы об инвалидности, полученные Володей похвальные грамоты, открытки, которые сын подарил ей на 8-е Марта. Карине прочла посвященные ей строчки и улыбнулаь: лишь бы мы были здоровы, чтобы дети добились своих целей.

У Володи проблема с сердцем. Карине показывает поставленный сыну медицинский диагноз. У мальчика брадикардия. По словам родителей, ему противопоказаны физические нагрузки, нельзя подниматься на высокие этажи, между тем семья живет на 8-ом этаже. 

Часть вещей в квартире Карине одолжила у соседей. Когда дети вырастут, вещи придется вернуть. 3-комнатная квартира недостроена. Она находится по адресу Назарбекяна, 48 (17-й квартал). Здание не имеет крыши, перил, внизу зияет глубокая яма лифта. В подъезд часто заходят уличные собаки, кошки, летом появляются скорпионы, змеи.    

Мы медленно поднимаемся по обледенелым ступенькам на крышу. Нас сопровождает Ашот. Он рассказывает, что в день рождения сына один из гостей упал на этих ступеньках и сломал ключицу. Затем он показывает нам шатающиеся стены. Мы просим его быть осторожным. Карине развешивает на крыше белье.   

Супругам трудно подниматься и спускаться с 8-го этажа. “Мы инвалиды, нам должны были выделить квартиру на нижних этажах”,- говорит Карине.

“С нашего балкона сорвалась и упала панель. Я попросила Армана Саакяна: пришлите рабочих, панели шатаются. А он в ответ: “Я уже выделил вам квартиру, идите живите. Может, еще и дом вам построить?» Но я про дом ничего не говорила, я просто попросила починить балкон. Дверь мы заколотили, чтобы ребенок невзначай не вышел на балкон»,- сказала моя собеседница.    

Супруги задолжали за электроэнергию 15.700 драмов, и из-за этого месяц назад им отключили свет. В те дни, по словам Карине, маленькая Анаит заболели, пришлось покупать для ребенка лекарства. Тогда же начались дожди, и квартиру залило. Вообще погода на улице очень сказывается на доме этой семьи. Из-за отсутствия дров Ашоту приходилось спускаться во двор и искать старую одежду, обувь. Семья живет на пенсию по инвалидности (16,5 тысяч драмов) и пособие (17 тысяч драмов).

«Вы можете прямо сейчас проверить, еды в доме нет»,- сказала Карине. На ее глаза навернулись слезы. Воцарилось молчание. Родители Карине – лежачие больные, и она ни от кого помощи не получала. В день нашего прихода мужчина по имени Давид раздал 12 жильцам дома дрова. Супруги благодарны за то, что хотя бы месяц смогут топить печку.   

Сегодня Карине мечтает только об одном: не умереть, чтобы помогать детям. «Если мы умрем, они окажутся на улице»,- говорит молодая женщина.

У Володи нет одежды, ему не хватает письменных принадлежностей. Бывало, что мальчик, не имея обуви, шел в школу в домашних тапочках. В этом году, когда выпал первый снег, Володя вышел на улицу в туфлях. Потом уже родители одолжили денег и купили ему сапоги.   

Спрашиваю Володю, будет ли он и в будущем году получать похвальные грамоты. Мальчик, улыбаясь, отвечает: наверное... Он решил стать юристом, чтобы бороться за справедливость. «Мечта..? Мечтаю о красивом доме, о машине, на которой буду катать маму и папу»,- говорит 8-летний ребенок.

Володя часто просит мать отвести его в пиццерию, пончечную, но она не находит ответа. «Не хочу много гвоорить о нашем положении, а то заплачу, и вы вместе со мной»,- сказала напоследок Карине, утерев рукавом наполнившиеся слезами глаза.  

Комментарии (4)

Զառա
Խնդրում եմ փոխանցել կոնտակտային հեռախոսահամար:
Զառա
Հարգելի խմբագրություն, խնդրում եմ արձագանքել մարդկանց քոմենթներին, եթե իհարկե սույն հոդվածն ինքնանպատակ չէ (կարծում եմ գոնե Հետքում նման հոդվածներ չեն լինում): Ուղարկեք կոնտակտները մարդկանց մեյլերին, որ օգնենք:
Սուրեն
Խմբագրությանը խնդրում եմ տրամադրել հեռ. կոնտակտներ: Շնորհակալություն
Edik
Hascen kgreq u heraxos?

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter