
В Степанаване проблема жилья 296 семей остается первоочередной только на бумаге
После землетрясения 1988 года в деревянных времянках в степанаванском квартале Ашотаберд поселились 296 семей. Квартал был построен в 1989 г. За прошедшие 26 лет полы и крыши домов прогнили. Угрозу обрушения создают также заливающие подвалы канализационные воды.
“За эти 27 лет нам каждый год говорили: в будущем году обеспечим вас квартирами. Мы ждем этого уже 27 лет”,- сказала проживающая в одной из времянок Лаура Назарян.
Все это время женщину не покидают тяжелые воспоминания о землетрясении. “До землетрясения мы с сыном жили в квартале Черемушки, по адресу Теряна, 36. Спаслись чудом. Два часа оставались под завалами. Когда это здание строилось, мой зять был прорабом, поэтому он быстро сориентировался, где мы можем находиться. В то время сыну было 5 лет, мне – 30. Я слышала шаги и понимала, что нас ищут. Нас накрыло панелью, и это спасло нас. Остальные пострадали”,- рассказывает Лаура.
Сейчас ее семья из семи человек живет в 3 комнатах.
После землетрясения в этом квартале обосновалась также семья 70-летнего Лазика Саакяна. Раньше Саакяны проживали по адресу Теряна, 38. По словам моего собеседника, это здание было аварийным еще до землетрясения. “Я день провел под завалами и после этого получил болезнь Бехтерева. У меня боли в позвоночнике. Болезнь появилась после землетрясения”,- говорит Лазик.
Из-за сильных болей в позвоночнике он весь день проводит в постели. “27 лет назад он был молодой мужчина, работал таксистом”,- рассказывает о муже Донара.
Она проводила меня в подвал, где из старых канализационных труб били водяные струи.
До землетрясения семья Анаит Магакян жила по адресу Октемберяна, 1. “Мы впятером жили в 3-комнатной квартире. Сразу после землетрясения своими руками построили домик. Но когда жить в нем стало невозможно, нам выделили эту времянку. Здесь мы живем с 1989 г.”,- рассказала Анаит.
В настоящее время в трех комнатах живут 10 человек, в том числе дочка Анаит, имеющая 2-ю группу инвалидности.
“Скоро должен родиться наш третий ребенок”,- сообщила невестка Анаит Ирина. Чтобы разместить будущего малыша, столовую поделили на две части. Возле окна в столовой уже стоит детская кроватка.
Семья из 10 человек Арама Валеряна поселилась в Ашотаберде в 1989 г. “До землетрясения мы жили в здании 66-А в Черемушках. На нашу семью из 10 человек выделили четыре комнаты. С нами живут также дочка с зятем и ребенком и моя мать. Чтобы содержать семью, я берусь за любую работу, но не могу привести в порядок наше жилище, сделать его более безопасным”,- говорит Арам.
Последствий землетрясения, произошедшего 27 лет назад, не избежали и внуки тех, кто пережил это стихийное бедствие. Детский сад в Ашотаберде размещается в трехкомнатном деревянном домике. Его посещают 25 детей, которые обречены весь день проводить в группе или приспособленной под столовую комнате. В плачевном состоянии находится также санузел детсада.
В ходе нашей беседы мэр Степанавана Микаел Каракешишян заверил, что “первоочередной проблемой” городских властей остается обеспечение жильем пострадавших от землетрясения 296 семей, которые живут во времянках в Ашотаберде. Однако мы так и не узнали, сколько лет еще предстоит ждать этим семьям обещанных квартир и сколько лет проблема обеспечения их жильем будет оставаться “первоочередной”.
Написать комментарий