HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Сотрудница электросети: “Мы не настолько бессердечны, чтобы отключать электроэнергию тем, кто живет в вагончике”

Семья Саркисянов живет в квартале домиков-вагончиков в Гюмри. Больше двух недель назад им из-за долгов отключили электроэнергию. Задолженность небольшая – 1600 драмов, однако Саркисяны не могут заплатить эти деньги. Хозяйка дома Рузанна Матосян показывает разделенное на два помещения жилище, в котором единственным источником тепла является дровяная печь, на которой готовят также пищу.  

Часть мойки занимает стеклянная посуда, более крупные предметы -  кастрюли, сковородки, ведра – хозяйка разместила на полу. В плачевном состоянии находится и санузел. В спальне всего одна кровать. “Это мое приданое. Все остальное не наше”,- пояснила Рузанна.

  

Этот домик-вагончик Саркисяны арендуют за 6 тысяч драмов в месяц. Детей в семье нет. Рузанна Матосян родом из Ахуряна, муж Эдвард Саркисян – из Гюмри. 50-летние супруги встретились и поженились 4 года назад в Ахуряне. 

“Мы работали у фермера. Я доила коров, а муж и его брат ухаживали за скотом и жили прямо на ферме”,- рассказала Рузанна.

Поженившись, супруги четыре года снимали жилье в Ахуряне. Но, будучи не в состоянии платить 10 тысяч драмов в месяц, они решили переехать в Гюмри, где уже третий месяц живут в домике-вагончике, который арендовали за 6 тысяч драмов.

Вместе с супругами живет и брат Эдварда, 45-летний инвалид Артем Саркисян.

После того, как Рузанна и Эдвард поженились, муж запретил жене доить коров, так как, по его словам, ревновал ее. Сам Эдвард не имеет постоянной работы. Не работает и его брат, который страдает эпилепсией. Рузанна – инвалид с детства. Единственным стабильным источником семьи является ее пособие по инвалидности – 27 тысяч драмов.    

“У нас много долгов, наверное, тысяч 300. Мои золотые украшения остались в банке, не можем их забрать,  с трудом выплачиваем проценты,- рассказала Рузанна. – Деверь болен, денег на лекарства нет. В последний раз плату за жилье прислала моя золовка, а то бы  нас отсюда выселили. Мы задолжали и за предыдущее жилье. С трудом достали и заплатили 10 тысяч драмов, но еще нужно заплатить 20 тысяч”. 

Семья Саркисянов не считается бездомной – много лет назад они продали принадлежавшую им квартиру. У них нет ни стабильного дохода, ни работы. У мужчин в этой семье есть еще одна проблема – оба брата потеряли свои паспорта. 

Артем потерял паспорт после продажи дома, когда они переезжали из одной квартиры в другую. Из-за этого он не смог в свое время получить инвалидность.

“Когда отец умер, мы взяли в долг, чтобы его похоронить. А потом продали дом, чтобы выплатить долг. В то время двухкомнатный дом мы продали за 1400 долларов. 6-7 лет назад умерла моя мать. Какое-то время я жил у сестры, а последние годы живу с семьей брата. Работы нет, сестра. Если будет работа, я тоже начну работать”,- сказал Артем.  

По словам братьев, для получения новых паспортов необходимо 30 тысяч драмов.

Рузанна говорит, что им помогают в основном сестра и дядя мужа. “Если б у моего мужа был паспорт, он смог поехать на заработки. А так не может выехать из страны. Из-за отсутствия паспорта мы даже не смогли зарегистрировать наш брак”,- сказала моя собеседница. Основную часть дня Эдвард проводит в доме своего дяди, где смотрит телевизор или что-то чинит. Рузанна с деверем в основном сидит дома.  

Долг за электроэнергию Саркисяны готовы заплатить, только вот не знают, когда. Рипсимэ Бадеян, которая в телефонной беседе с нами представилась контролером-монтером, сперва отрицала факт отключения электроэнергии. “Мы же не такие бессердечные, чтобы из-за 1600 драмов отключать электроэнергию тем, кто живет в домике-вагончике. Вы, наверное, что-то путаете,- заявила моя собеседница. - Я знаю всех жильцов своего участка и договариваюсь с ними о том, чтобы они составили график и потихоньку платили. Проблемы у нас возникают в основном с теми, кто снимает жилье. Эти люди могут уехать, так и не заплатив. В таких случаях долг приходится выплачивать или владельцу жилья, или мне”.

После некоторых уточнений контролер все же вспомнила Саркисянов. “Свет им отключили из-за задолженности за декабрь. При этом деньги я выложила из своего кармана, потому что они пообещали заплатить, как только получат пособие. Целый месяц мы не могли получить с них эту сумму. В последний раз моя помощница пришла к ним и увидела, что сидит большая компания и выпивает. Когда я это услышала, то сказала: отключи. Если у человека есть деньги на выпивку, то у него наверняка найдутся и 1600 драмов, чтобы заплатить за свет”,- сказала Р.Бадеян.    

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter