HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Татев Хачатрян

“Арман все время нас подбадривает и говорит: не переживайте, домой я уеду на своих ногах” – отец раненного солдата

Раненного в Талыше военнослужащего Армана Лазгияна, проходившего лечение в ереванском медцентре “Эребуни”, 26 мая родители увезли в Германию, в Гамбург, где в клинике «Asklepiosklinik Barmbek Hamburg» начался новый этап в его лечении – были удалены трубки, вставленные в пищевод и дыхательное горло. Арман начал самостоятельно дышать и есть, а недавно еще и говорить. В целом, в лечении наблюдается положительная динамика. Однако для продолжения лечения необходимо около 80 тысяч евро, которых Лазгиянов пока нет.

На сегодняшний день на лечение Армана в Германии было потрачено 39 тысяч евро, а для реабилитации требуется около 30 тысяч евро в месяц.

“Я заранее знал, что понадобится 100-120 тысяч евро,- говорит отец Армана Микаел Лазгиян. – Тем не менее, я надеялисья, что эпотребуется все же не столько. Оказалось, однако, что у Армана все гораздо сложнее”.

Лечение Арман получает не за счет государства, а благодаря помощи частных лиц и чиновников. Он не включен в программу, которая дает возможность военнослужащим лечиться за рубежом за счет государства. И вообще, ни один военнослужащий до сих пор не уехал за границу по этой программе. Вот почему на днях отец Армана вернулся, чтобы найти нужную сумму. 

“Сейчас много говорят о том, что государство оказывает помощь, называют даже фонды – “Гюльбенкян”, “Туфенкян”… Хочу сказать, что ничего подобного нет. Систематизированная помощь не оказывается”,- отметил М.Лазгиян.

Есть еще одна серьезная проблема. Купленная по ипотеке квартира находится на 14-ом этаже, но поскольку у Армана возникли проблемы с передвижением, то жить там будет очень неудобно.

“Хочу продать эту квартиру, но пока ничего не получается,- сказал Микаел. – Могу также обменять ее на особняк (квартира находится в микрорайоне Б-1 Юго-Западного квартала.- Авт.), поскольку если я продам квартиру, то останусь должен банку”.

В Германии семье Армана помогают местные армяне. По словам Микаела, один из них с целью помочь Арману принес заработанные за день 20-30 евро. 

“Меня все время спрашивают: стоило ли возить сына в Германию? Я отвечаю: однозначно стоило”. 

У Армана улучшилось настроение. Отец рассказал, что в Германии даже воздух помогает сыну идти на поправку. “Уже на второй день ему разрешили пить воду, на третий день сделали гастроскопию и убедились, что рана полностью зажила, после чего разрешили его кормить. А на 5-6 день Армана отключили от аппарата искусственного дыхания”,- сообщил Микаел Лазгиян. 

У Армана восстановились также голосовые связки, и он уже начал разговаривать и самостоятельно есть. А сейчас должны приступить к лечению ран, чтобы во время  физиотерапевтического лечения движениям ничего не мешало

Арман все время подбадривает нас, говорит: не переживайте, домой я уеду на своих ногах”.

Основные проблемы Армана связаны с позвоночником, спинным мозгом и пролежнями. После обследования позвоночника и спинного мозга станет ясно, какова тяжесть полученных повреждений, за какой срок он сможет восстановиться и в какой степени. 

Из-за обездвиженности у Армана с пролежнями, и не исключено, что его снова прооперируют.

Немецкие врачи говорят, что лечение в значительной степени зависит от организма Армана, от того, как он воспримет лекарства, сколько времени потребуется на то, чтобы мышцы заработали. По всей видимости, на это уйдут месяцы.

“Меня все время спрашивают: стоило ли везти сына в Германию? Я отвечаю: однозначно стоило, потому что здесь есть уникальная аппаратура и мощные лекарства. Я думаю, что если бы мы до сих пор находились в Ереване, то Арман однозначно не мог бы самостоятельно есть и пить. Я почему-то в этом убежден”,- отметил Микаел. 

 Нельзя превращать родину в единицу измерения. 

Видя, через какие трудности проходит сын. Микаел Лазгиян выразил сожаление по поводу того, что родину мерят миллиметрами и гектарами, и никто не спрашивает, с каких это пор родина стала единицей измерения…

“Неужели они смогут, глядя в глаза моему сыну, сказать: “Знаешь что, земля, ради которой вы пролили кровь и не отступили ни на метр, думая, что или погибнете, или победите, является непригодной и необработанной.

В Араратской долине имеется  88 тыся гектаров сельскохозяйственных земель, 50 тысяч из которых – необработанные, непригодные земли. Так давайте и их кому-нибудь отдадим. Нельзя превращать родину в единицу измерения”,- сказал Микаел Лазгиян.


Для лечения Армана в банке на его имя открыт счет, который можно увидеть
здесь

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter