HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гагик Агбалян

Агаси Агасян: “Аракел уступал мне, но поехал в Рио благодаря своему отцу”

На проходящих в Бразилии Олимпийских играх вчера мы потерпели очередную неудачу: выступавший в весовой категории 85 кг тяжелоатлет Аракел Мирзоян получил травму и выбыл из борьбы. Многие пользователи Фейсбука подвергли резкой критике провал Мирзояна.   

А чемпион мира среди юниоров, 28-летний тяжелоатлет Агаси Агасян на своей фейсбуковской страничке написал: “В весовой категории 85 кг я самый сильный, так как тренируюсь. И вне зависимости от обстоятельств никто не может меня победить”. Эта запись вызвала ажиотаж среди любителей тяжелой атлетики.  

В беседе с Hetq.am Агаси Агасян рассказал предысторию своей записи. Он утверждает, что Аракел Мирзоян отнюдь не самый сильный спортсмен в весовой категории 85 кг и не он должен был отправиться на Олимпийские игры. Более того, ситуация в сборной по тяжелой атлетике не вытекает из интересов армянского спорта, между тем руководители не в курсе происходящего.

Агаси, ты заявил, что в весовой категории 85 кг ты – самый сильный тяжелоатлет в Армении. Не слишком ли амбициозное заявление?  

Нет, сейчас я представлю аргументы. В январе, когда начался цикл тренировок и всем стало ясно, каким будет состав спортсменов для участия в чемпионате Европы и частично состав участников Олимпиады, мы узнали, что Аракел Мирзоян начал тренироваться (Аракел в основном тренируется отдельно от сборной, у своего отца. – Ред.). Никто не знал, с какой целью он начал заниматься, потому что из-за травм не тренировался. Потом стало известно, что Аракел поменял вес. Он выступал в весовой категории 77 кг, в которой выступали также Тигран Мартиросян и Андраник Карапетян, которые сильнее его. Аракел перешел в весовую категорию 85 кг, видимо, думая, что обойдет меня. Но получилось так, что в этом году в чемпионате Армении я участвовал в весовой категории 94 кг, так как для участия в категории 85 кг мне нужно было сбросить вес, что мой тренер не позволил сделать. Я победил в своей весовой категории, а Аркел не принял участия в чемпионате, зная, что слабый.   

После чемпионата страны был выбран состав сборной, дважды прошли сборы, в последний раз в Казани. Там Смбат Маркарян и Рубен Алексанян получили травмы, и Аракел автоматически вошел в состав сборной и принял участие в чемпионате Европы. На этих соревнованиях он поднял в рывке 151 кг, а в толчке – 187 кг. Я, выступая ниже своих возможностей, и то поднял в рывке 153, а в толчке – 193 кг. Всем стало ясно, что Аракел уступает мне.

Примечание. На чемпионате в Норвегии Агасян по результатам двоеборья стал победителем в группе “В”. А после завершения борьбы сильнейших стало ясно, что по своему результату Агасян обошел многих тяжелоатлетов группы “А”. 

После чемпионата Европы мне стали создавать проблемы. На сборы, которые проходили в преддверии Олимпийских игр, меня не взяли, при этом никаких серьезных объяснений не представили.

В мае в Иране состоялся розыгрыш Кубка Fajr Cup, в котором должен был участвовать и Аракел, чтобы приобрести олимпийскую путевку.

Речь идет о должностном положении?

Да. После этого состоялась встреча с президентом Национального Олимпийского Комитета Армении(НОКА) Гагиком Царукяном. Когда в Давидашене Царукян подарил Гору Минасяну автомобиль, мы побеседовали с ним, и я сказал, что превосхожу Аракела Мирзояна, но на учебно-тренировочные сборы меня не берут. Узнав об этом, г-н Царукян распорядился, чтобы меня взяли. Мы поехали в Крым. Это были предпоследние сборы перед Олимпиадой, на которых я опять поднял больше, чем он. После Крыма состоялись сборы в Абовяне, где должно было выясниться, кто в команде готов к Олимпийским играм. Там члены сборной устроили нечто вроде соревнований между собой, и я опять победил Аракела. Ваник Аветисян, который выступал в весовой категории  69 кг, показал результат, почти не уступавший результату Аракела. Кстати, на последних двух чемпионатах мира больше всего рейтинговых очков принес сборной Ваник Аветисян, но этот факт был проигнорирован. Проигнорировали и мое преимущество перед Аракелом. В сборной было всего одно место, и в Рио должен был отправиться либо Ваник, либо я. Однако в список без всяких объяснений внесли Аракела. Ни Виген Хачатрян, ни Пашик Алавердян ничего нам не сказали.

Сейчас я хочу только одного – разумного разрешения сложившейся ситуации. Почему добившиеся лучших результатов я и Ваник Аветисян должны были остаться в Армении, а спортсмен, показавший более низкие результаты, отправился на Олимпийские игры?

Для сравнения отмечу, что минимальный результат, который я показал в Иране, позволил бы мне в Рио войти в десятку лучших тяжелоатлетов, что на Олимпийских играх немало. А если бы я показал свой лучший результат, то смог бы занять 6-8 места.   

Знает ли об этом руководство НОКА?  

Могу однозначно утверждать, что ни Гагик Царукян, ни министр спорта не знают, как происходил отбор спортсменов в сборную. Я говорю об этом с такой уверенностью, потому что в спортивном мире Огсен Мирзоян занимает определенную должность. Ему и людям из его окружения удается представлять руководителям спорта ситуацию в выгодном для себя свете. Президент НОКА и министр спорта не знают о внутренней кухне в тяжелой атлетике. Информацию им предоставляют тренеры сборной.    

Агаси, тебя не обвинят в том, что вопросы внутренней кухни ты поднял в дни, когда проходят Олимпийские игры?

Спортсмены, которым еще предстоит выступить – Симон Мартиросян, Гор Минасян и Рубен Алексанян, настолько профессиональны, что всё поймут правильно, и это не отразится на их выступлениях. Проблема в том, что сегодня все армянство следит за Олимпиадой и дает оценки, не зная причин неудач. Моя цель состоит в том, чтобы руководство НОКА узнало о том, что происходит. Я думаю не о себе, а о будущем поколении тяжелоатлетов. То же самое происходило на лондонской Олимпиаде. Тигран Мартиросян выбыл из сборной, Ваника Аветисяна без всяких объяснений исключили из списка, а Аракел Мирзоян поехал и провалил выступления. Тогда никто не захотел назвать истинные причины, и вопрос остался нерешенным.

Как вы думаете, Тигран Мартиросян и Ваник Аветисян подтвердят ваши слова?

Да. Мне кажется, основное ядро сборной по тяжелой атлетике согласно со мной. 

 

Комментарии (1)

մարզիչ
շտանգեն էլ ա ըստեղ Աղասին ու Առաքելն էլ: Թող մի ոչ պաշտոնական մրցում անեն ու տեսնեն ճիշտն ու սխալը: Հետո որոշ մարդկանց ասեն՝ տո անբարոյական .... բայց ասեն որ ի՞ նչ անեն, կամ ո՞ր մեկը ասեն: Էս երկիրը ք..ի մեջ թաղած պրծած է արդեն:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter