
“Объясните, пожалуйста, что значит избирательная взятка?”. Параллельная реальность
Избирательная взятка? Избирательная фальсификация? Избирательное нарушение? Кандидата в депутаты городского парламента немецкого города Ганновер, родины группы Scorpions, удивляют вопросы с такими словосочетаниями. После секундного молчания Кристине Ранке-Эк спрашивает: что такое избирательная взятка? А услышав ответ, удивляется: “Это действительно так?”
Кристине – 56 лет. Она член Социал-демократической партии (SPD). В выборах в городской парламент участвует второй раз. С 2001-го по 2015-й была членом местного, а с 2009-го – городского парламентов. Местный парламент можно сравнить с советом старейшин бывших общин Еревана, а городской парламент - со столичным советом старейшин.
К.Ранке-Эк
Ганновер – столица и самый крупный город в земле Нижняя Саксония. Население - 580.000 человек. В выборах участвует лишь 50% граждан, имеющих право голоса. На голосование можно приходить с 18-ти лет, а в местный парламент можно баллотироваться начиная с 16-ти.
В городском парламенте Ганновера 65 членов, 25 из которых социал-демократы (в том числе 13 женщин). По словам г-жи Ранке-Эк, в городском парламенте они составляют большинство, следовательно для Ганновера могут сделать многое.
С социал-демократами мы встретились во время предвыборной кампании. На небольшом круглом столе лежали брошюры о кандидатах, ручки, а также небольшая коробка с нитками и иголкой. На всех предметах значилось название партии. Деньги на проведение предвыборной кампании партия не получает, все делается добровольно. Волонтеры говорят, что стараются для города.
В отличие от совета старейшин Еревана члены городского парламента Ганновера получают около 450 евро. 30 процентов этой суммы платят партии, остальная часть – это зарплата. Однако у парламентариев есть и другая, основная работа.
По словам Кристине Ранке-Эк, социал-демократы разработали для города специальные социальные программы. Правительство Нижней Саксонии получает средства, которые должны быть направлены на интеграцию прибывших в Ганновер беженцев. За последние два года сюда приехало очень много беженцев, однако многие партии, по словам нашей собеседницы, их не любят. А поскольку социал-демократы защищают беженцев, то неизвестно, проголосуют ганноверцы за их партию или нет, отметила Ранке-Эк.
“Город у нас постоянно растет, за последние 10 лет численность населения увеличилась на 30.000. Но это связано не с беженцами, а с бумом рождаемости. Люди любят жить в городе, и нам пришлось строить для них новые дома. У нас есть крупный проект, но в городе нет достаточного места, поэтому придется искать новые пути”,- сказала 56-летний кандидат.
Кристине Ранке-Эк не уверена, что на этот раз пройдет в местный парламент. Сейчас она работает ассистентом в медицинском колледже. “Я нахожусь здесь, чтобы пообщаться с моими согражданами, понять их проблемы”,- добавила Кристине.
Справа - Т.Бундульс
46-летняя Таня Бундульс (Tanja Bunduls) тоже социал-демократ и баллотируется в местный парламент. На вопрос, как удается убеждать людей голосовать за их партию, она ответила: социал-демократы всегда поддерживают трудящихся, защищают их права. Таня – потомственный член партии. Ее родители, деды и даже прадеды были социал-демократами. В выборах Таня Бундульс участвует второй раз. Она была членом местного парламента была в течение шести лет.
В Ганновере кандидаты не дают обещаний заасфальтировать улицы, провести освещение. Вместо этого они ходят по квартирам и говорят: “Здравствуйте, я представляю такую-то партию и предлагаю следующую программу”.
Ганновер-Ереван
Написать комментарий