
“Когда звонит церковный колокол, помните, что Лилит протягивает вам руку с просьбой о помощи”
В этом году Лилит должна была учиться в пятом классе, но осталась на второй год в четвертом. Девочка даже рада тому, что у нее появятся новые друзья, так как бывшие одноклассники смеялись над ней и не хотели с ней дружить.
В школе у 10-летней Лилит часто случаются приступы кашля, и одноклассники и их родители думали, что она больна туберкулезом. Сейчас отношение несколько изменилось, хотя девочка стала кашлять больше. Врачи недавно установили, что Лилит страдает муковисцидозом. Эта болезнь поражает внутренние органы. У Лилит уже поражено левое легкое. Сестра матери Лилит, Нарине Саркисян, говорит, что болезнь неизлечима, просто сейчас врачи пытаются продлить жизнь девочки.
Ей нужен был специальный аппарат для снятия приступов мучительного кашля. В свободной продаже этого аппарата нет, его нужно заказывать за 60 тысяч драмов. Когда родные узнал цену, они сразу ушли из аптеки. “Врач Сатик Артуровна, увидев, что ребенок не может жить без этого аппарата, подарила его Лилит. Сейчас ребенок 2-3 раза в день с помощью этого аппарата вдыхает лекарства”,- рассказывает Нарине.
Лилит принимает в день по 8-10 таблеток. Врачи сперва хотели оперировать девочку, но потом решили дождаться, пока она станет совершеннолетней, поскольку в этот период болезнь обостряется. Однако никто не уверен, что Лилит доживет до 20 лет.
Семья живет в селе Сипаник Араратской области. Туда они переехали в 1996 г. Когда Нарине развелась и перебралась в отцовский дом, родители решили продать квартиру в Ереване и купить для двух дочерей отдельные квартиры. Однако мать Нарине в лифте ограбили, и на оставшуюся сумму они смогли купить лишь небольшой дом в деревне.
Мать Лилит, Карине Саркисян, рассказывает, что дом в Сипанике стал для них скорее кладбищем – здесь умерли ее муж и отец. Кроме того, через 2 года повысился уровень грунтовых вод, и теперь каждой весной их дом заливает.
Об этой семье мы рассказывали еще в прошлом году, отметили, что вагончики, в которых живут семьи двух сестер, представляют опасность для здоровья. Однако ни один госчиновник не откликнулся на статью. Руку помощи протянула лишь благотворительная организация ”Диакония”, которая иногда снабжает продуктами питания.
У Нарине четверо несовершеннолетних детей, у Карине – двое, и оба больны. Из-за повышенной влажности болеет и сын Беник: врачи диагностировали у него болезнь почек – нефрит.
Вагончик, где живет с детьми Карине, представляет собой развалюху – крыша протекает, в доме частые гости крысы. Карине почти не разговаривает, потому что не сводит глаз с дочери. Нарине более инициативна. Она обращалась во все инстанции, но отовсюду получила отказ. И все же она продолжает надеяться, что в ком-нибудь из чиновников проснется совесть, и Лилит протянут руку помощи.
В этом году Лилит лично написала письмо первой леди Рите Саргсян, однако ее письмо переадресовали областной администрации. Губернатор области Эдик Барсегян ответил, что семье выделена финансовая помощь. Помощь, о которой говорит губернатор, составляла 20 тысяч драмов. На эти деньги Лилит к 1 сентября купили школьную форму. Второе письмо Рите Саргсян написала уже Нарине. Спустя несколько дней пришел ответ, в котором говорилось, что до февраля 2012 г. первая леди не может выделить помощь.
Письмо написали и Католикосу. В этом письме говорилось: “Если откажете этому ребенку, то каждый день, когда будет звонить церковный колокол, помните, что это Лилит протягивает вам руку с просьбой о помощи”. От церкви ответ так и не пришел. А в армянском офисе Красного Креста сказали, что они помогают только больным СПИДом.
Депутатом парламента от села Сипаник является член фракции “Процветающая Армения” Тигран Степанян. Нарине обращалась в масиский офис “ПА”, о положении семьи осведомлен и депутат, однако Саркисянам отказали в помощи, сказав, что они не занимаются подобными вопросами. Ответ не прислал и фонд “Гагик Царукян”.
Лилит нужна калорийная пища, чтобы она могла пить лекарства. По вопросу питания сестры обратились к губернатору области. Несколько дней назад пришел ответ, в котором говорилось, что этим вопросом займется сельская администрация. По словам Нарине, ни один чиновник не хочет войти в их положение и понять серьезность ситуации.
До ухудшения состояния Лилит и болезни бабушки Нины сестры могли работать. Карине работала в хлебопекарне и могла худо-бедно, но содержать детей. Сейчас же им приходится ухаживать за больными и довольствоваться лишь пособиями да пенсией. Пособие Нарине составляет 24.500 драмов, Карине – 25.000, пенсия бабушки Нины –около 20.000 драмов. Лилит пока не получает полагающееся ей пособие по инвалидности, так как документы находятся в процессе оформления.
Несколько дней назад девочка пришла в сельский магазин, внимательно изучила продукты, которые там продаются, и вернулась домой. Она не сказала продавщице, что ей хочется. Но дома, узнав об этом, перестали пускать Лилит в магазин, так как нет денег. Нарине говорит, что они уже столько задолжали магазинам, что им даже хлеб не дают в долг.
“У этого ребенка нет никаких условий, здоровье она потеряла, так хоть бы детство у нее было счастливым. Мы звоним туда-сюда, нам опять отказывают, но мы не отчаиваемся. Нам никто не помогает. Должны, наверное, состояться выборы, чтобы принесли 5000 драмов”,- отметила Нарине.
У Лилит нет даже нормального телевизора. Серьезной проблемой для семьи является также отапливание времянки. Печку топят чем попало – старой одеждой, собранными на улице ветками... По словам Карине, ночью, когда печка остывает, вода в доме замерзает.
Когда мы прощались, Лилит показала нарисованный ею дом, сказав, что она мечтает жить в таком доме. На рисунке был изображен дом с двумя дверьми. Девочкая объяснила, что одна дверь – для семьи тети Нарине, без которой она не представляет свою жизнь.
Комментарии (25)
Написать комментарий