HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мери Мамян

Айк Геворкян: “Мы имеем дело с маньяками”

“Такого быть не могло. Даже теоретически невозможно представить, чтобы я совершил наезд на человека и, оставив его в беспомощном состоянии, уехал”,- заявил сегодня на пресс-конференции выпущенный вчера на свободу журналист газеты “Айкакан жаманак” Айк Геворкян.  

О том, чем вызваны совершенные против него действия, журналист посоветовал спросить тех, кто все это запланировал. Айк не может понять, тем самым его предупреждали или запугивали.

”Ищу и не могу найти логику. Пришел к убеждению, что мы имеем дело с маньяками,- сказал Айк Геворкян. – Но в том, что это обусловлено моей профессиональной деятельностью, я ни секунды не сомневаюсь”.  

Случай, из-за которого журналист оказался за решеткой, произошел 13 января. Айк Геворкян договорился с руководителем пресс-службы министерства экономики об интервью с заместителем министра Гарегином Мелконяном. После интервью Айк сел в свою машину, которая была припаркована у здания министерства. Когда он дал задний ход, то заметил, что сзади стоит человек. Айк подумал, что это инспектор автостоянки, и приготовил 100-драмовую монету. Однако предполагаемый инспектор так и не подошел к нему, наоборот, он отошел от машины журналиста. Айк отъехал на несколько сантиметров от тротуара. После этого “инспектор” вновь встал позади его автомобиля. Эта сцена повторилась несколько раз.   

Айк решил посигналить, после чего “инспектор” отошел. Проследив за ним, журналист начал потихоньку давать задний ход. И в это время “инспектор” закричал: “ой, нога!” При этом он озирался по сторонам, чтобы увидеть, кто обратил на него внимания. Еще одно обстоятельство: в момент, когда незнакомец кричал, он находился за соседним автомобилем. Айк вышел из машины, сказал, что позовет сотрудника полиции, однако “инспектор”, которого, как выяснилось в дальнейшем, звали Ашот Франгулян, ничего не сказал, и Айк спокойно уехал. По его словам, он сразу понял, что это была провокация. Но поскольку в последующие дни никакого извещения он не получил, то решил, что ему, наверное, показалось.

В то же время утром 13 января возле дома Айка Геворкяна появилась машина с запоминающимися номерами, которая следила за его женой. Более того, соседей расспрашивали о детях журналиста. Жена Айка не запомнила номер джипа, но помнит, что в нем были нули и единица.  

Айк говорит, что полиция создала “машину времени”: его вызвали на допрос 17 января по уголовному делу, которое было возбуждено 20 января. Он уверен, что те, кто сфабриковал против него дело, располагают кадрами произошедшего 13 января инцидента, и если бы он действительно совершил наезд, то эти кадры несколько раз прокрутили бы по телеканалам. Но поскольку ничего подобного не было, то эти кадры, по всей видимости, уничтожат.  

Сейчас, когда его выпустили на свободу, Айк не понимает, почему правоохранители до сих пор не возвращают ему изъятые вещи: очки, ручку, диктофон, фотоаппарат и телефон.  

А.Геворкян отметил, что в уголовно-исполнительном учреждении услышал много историй, которые, по его мнению, не являются преувеличением. Он знает, по каким причинам в УИУ “Нубарашен” оказались 25 человек, 19 из них подвергались избиению и пыткам в отделениях полиции.  

Айк не связывает надежд с судами, так как знает, какая тесная связь существует в Армении между полицией и судами. Однако он вынужден пройти по всем внутригосударственным инстанциям, чтобы потом обратиться в Евросуд. Сейчас для важно, чтобы это дело было полностью раскрыто, виновные наказаны, а его репутация осталась незапятнанной.  

Айк говорит, что журналистам в силу их профессии часто угрожает опасность, но вместе с тем они защищены больше, чем рядовые граждане. ”Давайте попробуем защищаться вместе”,- предложил в заключение Айк Геворкян.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter