HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Адрине Торосян

Журналистку “Hetq”-а вызвали в полицию. Почему?

После нескольких телефонных звонков и устных приглашений журналистку“Hetq”-а  пригласили к замначальнику следственного отдела полиции Лорийской области В.Акопяну, поскольку, согласно повестке, “26 мая 2011 г. она присутствовала при допущении правонарушения Сусанной Трандафиловой в здании степанаванского отделения полиции и сняла инцидент на видеокамеру”. В повестке также говорилось, что журналистка должна представить “видеоматериал по вышеупомянутому случаю”.

Выражение “вышеупомянутый случай” вызвало удивление, так как в повестке не был описан какой-либо “случай правонарушения”. К тому журналистка не помнит, чтобы она была свидетельницей какого-либо инцидента и имела в связи с этим какие-либо “видеоматериалы”. Оставалось только предположить, что правоохранители могли расценить в качестве “случая” и “правонарушения”.   

В указанный день, 26 мая, журналистка “Hetq”-а пришла в отделение полиции Степанавана. Она отправилась туда по просьбе жительницы Степанавана, матери осужденного в настоящее время за кражу Гагика Карапетяна, Сусанны Саргсян (газета “Hetq” писала о подробностях дела Г.Карапетяна).

Сусанна Саргсян постоянно твердила, что ее сын стал жертвой преступной группы, пользующейся покровительством степаванских правоохранителей. По словам женщины, до совершения этой группой кражи, наказание за которую несет только ее сын, она и Гагик неоднократно информировали правоохранительные органы Степанавана о давлении и преследовании, которым Г.Карапетян подвергался со стороны преступников, однако все их обращения оставались без ответа.   

По следам жалобы журналистка “Hetq”-а в сопровождении Сусанны Саргсян отправилась в степанаванское отделение полиции. Однако в рабочее время ни начальника отделения А.Аветисяна, ни его заместителя В.Давтяна на месте не оказалось. (Отметим, что командированная из другого города журналистка, чтобы получить ответы на волнующие ее вопросы и обеспечить объективность статьи, в конце рабочего дня вновь пришла в полицию, однако кабинеты начальника и его заместителя опять были закрыты.

Журналистке пришлось изложить свои вопросы в виде письменного заявления на имя начальника полиции и оприходовать документ в секретариате, получив соответствующий талон. Однако до сих пор никаких ответов не получено.) В этой ситуации журналисту не оставалось ничего другого, как выслушать жалобу гражданина в полупустом здании полиции и уехать обратно. Кстати, эта жалоба была снята на видеокамеру и размещена на сайте “Hetq”-а.

Между тем правоохранителям не понравилось, что гражданин жаловался на них в их же здании, и решили заняться “делом”. Расценив эту ситуацию как “случай” и “правонарушение”, они 2 июня вызвали Сусанну Саргсян в качестве обвиняемой к замначальнику следственного отдела В.Давтяну. Последний по телефону сообщил С.Саргсян, что на нее “имеется жалоба”. А уже в кабинете заявил ей, что вместе с журналисткой она пришла в здание полиции, “побеспокоила полицейских, оскорбляла, устроила скандал, назвала их ворами и грабителями”. В.Акопян “напомнил” Сусанне Саргсян, в частности, следующие ее слова: “я разгоню, закрою это учреждение”.  

“Не думаю, что я настолько могущественна, что смогу это осуществить”,- прокомментировала заявления представителей полиции Сусанна Саргсян, удивившись тому, что эти ее слова оскорбили полицейских.

Показания, которые Саргсян дала в следственном отделе полиции Лорийской области, она пересказала и “Hetq”-у:

“Я попросила журналистку придти, чтобы она помогла мне на месте представить свою жалобу, чтобы ей дали ход. Они знали, зачем я пришла. Конфликта не было, я пришла по делу, а не для того, чтобы конфликтовать. В тот день я сказала (и от своих слов не отказываюсь), что самый большой вор – это прокурор Степанавана Гурген Сафарян, поскольку он направил дело моего сына в суд. Есть видеоматериал, подтверждающий то, как я себя вела. Пусть докажут. Есть у них доказательства? Что они должны доказать, что член преступной группы Сурен Манучарян находился в ванадзорской тюрьме, а следователь Арам Матевосян не доставил его для очной ставки с моим сыном? Как только моего сына осудили, Сурена Манучаряна выпустили из тюрьмы. Они это должны доказать? Преступную группу покрывают, а вора выстаскивают из тюрьмы. Не хотят, чтобы всплыли их грязные делишки. На каком основании моему сыну дали статью? Мой сын уже осужден, его сейчас в тюрьме избивают, а правоохранители хотят сфабриковать дело и против меня. С одной стороны меня беспокоит преступная группа, а с другой – правоохранители шьют дело. Мне остается отказаться от гражданства Армении, поскольку здесь я подвергаюсь преследованиям“. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter