HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Эдик Багдасарян

Клятва Гиппократа ничего не стоит

Поставки приобретенного в рамках госзаказа индийского препарата DiaZone MR, ставшего настоящим бедствием для больных диабетом, начались в 2012 г. А вскоре лекарство было зарегистрировано. Однако до его регистрации компания уже выиграла тендер. Обычно процесс регистрации нового препарата длится до шести месяцев. DiaZone MR зарегистрировали в течение месяца.

Регистрация сопровождалась многочисленными нарушениями. Листок-вкладыш содержал множество медицинских ошибок. У лиц, принимавших это лекарство, начали наблюдаться побочные явления: мышечные боли, тошнота, головокружение, головные боли. По всем этим фактам врачи представили в Агентство фармакологии соответствующие документы, которым, однако, не был дан ход. Жалобы врачей не изучались с абсурдными мотивировками.    

Бесспорно, что за спиной поставщика этого лекарства стоят очень влиятельные люди, поэтому даже после смены министра в этом направлении ничего не делается. Тендер был организован при бывшем министре здравоохранения Деренике Думаняне. В вопросе закупки лекарств по госзаказу есть одно существенное упущение – победителем тендера признается та организация, которая предлагает лекарство по наименьшей цене. Между тем такие важные вопросы, как качество препарата и его соответствие международным стандартам, не считаются первоочередными. 

В нашем последнем запросе на имя министра здравоохранения Армена Мурадяна, мы пытались выяснить, удовлетворяют ли импортируемые из Индии лекарства и в частности DiaZone MR требованиям государственной регистрации в Армении, просили также предоставить копии документов, необходимых по закону для регистрации лекарств – в частности свидетельство о регистрации лекарства страной-производителем.

И.о.заместителя руководителя аппарата Минздрава Арам Петросян по абсурдной причине отказался предоставить копии затребованных нами документов. На самом деле причина одна: таких документов при регистрациии лекарства не было и нет. В противном случае они были бы опубликованы. В противном случае на наше письмо ответил хотя бы руководитель аппарата, поскольку в министерстве все понимают, что будут наказаны за допущенные ими беззакония. 

Давшие клятву Гиппократа эти люди молчали. Они и сегодня продолжают молчать. Во время непубличных встреч врачи, специалисты представляют факты, на основе которых можно возбудить уголовные дела. Были случаи, когда больные впадали в кому, но врачи скрывали истинные причины. Они обрекли своих больных на медленную смерть. Когда я спросил одного из врачей: но вы же дали клятву Гиппократа, почему молчите?! – он, слегка улыбнувшись, после небольшой паузы ответил: если я заговорю, то потеряю работу.  

Комментарии (1)

առաքել
Ռուսական կեղծ դեղերն ավելի լավն են՝ իմանալով, նրանք թույն մույն չեն դնում, միայն անվնաս կիր ու կավիճ ! Իսկ ավելի լուրջ՝ հայը որ մի պատուհասին դիմանա այլեւս, քանի ցույց ու միտինգ անի, գլուխը որ պատին խփի բազմապիսի սրիկաներից ազատվելու համար? Գոնե մի երկու Չինացի դատավոր վարձեն բերեն - նման հանցանքի համար նրանց մոտ անխոս մահապատիժ է: Գուցե մենք նրացից ավել ենք քանակապես, որ մի քանի հազար հոգի էլ հեչի նման զոհվեն տղերքի գրպանների համար: Եղբայր, էս արդեն ծայր աստիճանի անասնություն է, թուրքի գենոցիդից բեշ-բեթար!

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter