
Судья Вазген Рштуни о написании им решения по делу Роберта Кочаряна, о диссертации судьи Азаряна и о своем имуществе
Председатель Апелляционного суда Вазген Рштуни готов подвергнуться веттингу, но не приветствует идею его распространения на всех судей.
“Я считаю, что веттинг лучше всех может осуществить пресса”,- заявил В.Рштуни на брифинге по завершении внеочередного собрания судей
После освобождения под личное поручительство второго президента РА Роберта Кочаряна и передачи его дела в Конституционный суд появились сведения о том, что решение, зачитанное судьей ереванского суда первой инстанции Давидом Григоряном, написали Вазген Рштуни и двое других судей Апелляционного суда – Аршак Варданян и Александр Азарян.
Комментируя эти утверждения, Рштуни сказал, что если первое решение об освобождении Р.Кочаряна еще можно увязать с ним, учитывая то обстоятельство, что дело рассматривалось в Апелляционном суде, то последние заявления ему непонятны,
“Рассматривавшего дело Давида Григоряна я знаю лишь как судью. Близких отношений с ним у меня нет. Ни опосредованных, ни прямых связей между нами не было”,- заявил Рштуни.
На вопрос, как судья объяснит то обстоятельство, что в рамках дела Роберта Кочаряна постоянно упоминается его имя, Вазген Рштуни ответил: “Возможно, в системе или вне ее есть люди, которым я мешаю”.
Касаясь своей заинтересованности в деле экс-президента, Рштуни отметил, что если силовые структуры располагают какой-либо информацией на этот счет, то могут дать ход данному вопросу.
“На протяжении всей моей деятельности я пытался быть справедливым. Оценку тому, насколько успешными оказались эти попытки, в первую очередь должна дать пресса. А оценка прессы, на мой взгляд, должна быть обусловлена оценкой моей деятельности как судьи прокуроров, адвокатов и в целом общавшихся со мной по какому-либо делу лиц”,- заявил Вазген Рштуни, заверив, что если будет высказано отрицательное мнение, то он отажется от своей деятельности.
Касаясь принадлежащего ему и его семье имущества, председатель Апелляционного уголовного суда отметил, что ему нечего скрывать: “Моя семь и раньше занималась предпринимательской деятельностью, в результате чего имеет имущество. Об этом знают все, мы ничего не скрываем, И у нас нет имущества, записанного на имя другого человека. Скажу больше, я никогда ре использовал свою деятельность с целью создания материакльных ценностей для себя или для моей семьи, либо с целью получения выгоды”,- сказал Рштуни.
Касаясь шума вокруг использования судьей Александром Азаряном в своей диссертации разделов из его научной работы, Рштуни отметил, что не знаком с научной работой Азаряна, но, насколько ему известно, у них был один и тот же научный руководитель, поэтому совпадение мыслей может быть связано с этим обстоятельством.
На вопрос, обсуждал ли Вазген Рштуни этот вопрос с А.Азаряном, председатель Апелляционного суда ответил: “Долгого обсуждения у нас с Азаряном не было, так как я не считаю Александра Азаряна тем человеком, который может использовать мои мысли в свою пользу”.
Судья также отметил, что когда он и Азарян стали кандидатами наук, они еще не были знакомы.
“Мы познакомились во время работы в ереванском уголовном суде. Хочу сказать, что Александр Азарян, не зная меня, не мог использовать мои мысли”,- заверил Вазген Рштуни.
Написать комментарий