HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Гостиная для дегустации меда и гостевой дом в деревне Мец Сариар: возвращение к истокам

Через 20 дней в деревне Мец Сариар начнет действовать комплекс, включающий гостиную для дегустации меда, тонратун (помещение с тондыром) и гостевой дом. 

29-летний житель Гюмри Мартин Саргсян, показывая на 2-этажное строение, рассказывает: “Три года назад на этом месте был небольшой холм. Тогда никто из моих друзей и родственников не верил, что я доведу начатое дело до конца. Мне говорили: кто будет приезжать в деревню, как можно отдыхать в Сариаре. Сейчас, когда работы уже завершаются, никто больше такие вопросы не задает. “У меня есть друг, который был настроен очень скептично.  Как-то он позвонил мне и поинтересовался, где я. Узнав, что я в деревне, спросил, может ли приехать, так как очень устал. Он приехал, зашел в дом. Погода была довольно прохладной. Я зажег камин, чтобы обогреть помещение. Мой друг посидел молча, потом повернулся ко мне и сказал: “Вот теперь я верю, что ты добьешься своего”,- рассказал Мартин. Он признался, что в его решении развернуть деятельность в деревне “виноват” его отец. “Мои предки занимаются пчеловодством с1864 года.  Наши обосновались в деревне Мец Сариар после того, как вынуждены были бежать из родного села Кюракдара Карсского района (Западная Армения), где сейчас живут курды. Мои деды и там, и здесь, в Сариаре, держали пасеку. 

После деда Мартироса и бабушки Салви их дело продолжил другой мой дед, Анушаван, а затем мой отец. Из-за моей занятости эта цепочка чуть было не прервалась”,- говорит Мартин.  

Он окончил отделение английского языка Гюмрийского  пединститута, однако уже восемь лет работает в сфере страхования, 

Мартин – единственный ребенок в семье, единственный продолжатель традиций рода Саргсянов. 

“Я уже отчаялся,- говорит отец Мартина, 56-летний Агван Саргсян. – Мартин все время был занят своим делом и совершенно запустил пасеку. Мне было больно думать о том, что после меня никто на будет заниматься пчелами. Я решил серьезно поговорить с ним”. 

Мартин помнит этот судьбоносный разговор. Он хорошо понимал тревогу отца, и чтобы доказать, что 150-летняя традиция семьи не будет утрачена, он спустя несколько дней после беседы с отцом уехал в деревню и приступил к осуществлению бизнес-проекта рядом со старым дедовским домом. 

“Честно говоря, я не хотел делать то, что делают все пчеловоды,- говорит Мартин. – У нас 100 ульев, и в зависимости от того, какой выдается год, получаем больше или меньше меда. Но я хочу, чтобы на рынке этот продукт был представлен более презентабельно. Мы с друзьями долго думали над тем, в каком виде предлагать продукт, в какой упаковке, чтобы люди покупали мед не только для собственного использования, но и в подарок. Мне хотелось, чтобы бренд “Мед Саргсян” ассоциировался не только с качеством меда, но и с идеей желанного подарка. 

Деревянные коробочки, миндаль, грецкие орехи, тыквенные семечки и другие полезные орешки придают продукции Саргсянов еще большую привлекательность. По словам моего собеседника, это очень важное условие, особенно для вншенего рынка. 

Стоящие перед ним задачи Мартин намерен решить посредством начатого в Сариаре строительства. “Один из моих друзей посоветовал мне принять участие в конкурсе заявок на участие в программе “Развитие интегрированного сельского туризма”, которую осуществляет Программа развития ООН. Он сказал, что я не только осознаю, чем занимаюсь, но и в случае победы получу деньги, которые станут для меня большой подмогой. Честно говоря, я не верил, что из этого что-то выйдет. Мне всегда казалось, что в таких программах предпочтение отдается знакомым,- смеясь, признается Мартин.  – Но когда мне позвонили и сообщили, что моя идея прошла конкурсный этап и получиит финансирование в размере 20 тысяч долларов, я, честно говоря, растерялся. Участие в программе имело для Мартина важное значение, так как укрепило в нем веру в собственные силы. 

Деревня Мец Сариар находится в 18 километрах от Гюмри. На машине сюда можно добраться за 15-20 минут, если, конечно, по дороге не возникнет желание заехать в Джаджур, где находится музей Минаса Аветисяна. “Если бы Мартин успел закончить работы летом, то приехавшие гости могли бы принять участие в сборе меда и многое узнать о пчеловодстве,- отметил Агван Саргсян. – А если они решат остаться еще на пять дней, то смогут полностью расслабиться и как следует отдохнуть. А если им повезет и их укусит десяток пчел, то у них снизится уровень холестерина и отрегулируется давление”.   

Строительство гостевого дома продолжается. Во дворе к нам подошел  пожилой мужчина, Джанибек Рафаелян, или дед Джано, который предложил нам отведать “райский напиток” – малиновую водку. “Вы такое еще не пробовали. Я получаю водку из разных фруктов, но эта – нечто особенное”,- убеждал нас дед Джано. 

Наш собседник уверен, что если не сейчас, то когда-нибудь мы обязательно приедем в Сариар, потому что он уже чувствует, какие перемены произойдут здесь благодаря начатому Мартином делу. “Вот если в каждом селе молодежь предпримет такое же хорошее дело, наши села начнут процветать”,- сказал дед Джано. 

Комментарии (1)

ՀՐԱՉ
Հալալ է ՍԱՐԻԱՐցիներին։ Միշտ դուխով, միշտ առաջ ! Հաջողություն ձեզ. . .

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter