HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Аракс Мамулян

Роберт Кочарян: “У меня есть обоснованное подозрение, что в 600 томах дела имеется достаточно материалов для раскрытия десяти убийств” 

В ереванском суде общей юрисдикции сегодня продолжилось судебное заедание по делу второго президента РА Роберта Кочаряна и других бывших высокопоставленных должностных лиц. На прошлом заседании суд приступил к рассмотрению ходатайства защитников о прекращении уголовного преследования в отношении Кочаряна. Последний сегодня высказал свою позицию по ходатайству. Экс-президент, в частности, обратил внимание на слова своего защитника Худояна о том, что им предоставлены не все материалы дела.

“Здесь я должен кое-что сказать. Если сравнить уголовное дело со зданием, то оно начало строиться с крыши: сперва был назначен виновный, а уже потом  попытались включить в дело только те материалы, которые, на их взгляд, формируют доказательную базу. Я знаком с уголовным делом. И в нем есть только два материала – два письма из Службы национальной безопасности. Вы представляете события тех дней, представляете, что происходило в Республике Армения? И вдруг оказывается, что одна из самых состоявшихся наших структур не имеет каких-либо материалов об этих событиях”,- сказал Роберт Кочарян, отметив, что только человек с больным мозгом может поверить в то, что СНБ не располагала информацией.

Кочарян напомнил о том, что к ним неоднократно обращались с просьбой предоставить материалы. “Я с уверенностью заявляю, что знаю, о чем говорю, потому что тогда я был президентом, и начальник СНБ раз в неделю докладывал мне. Ничего, что содержалось в этих докладах, я в этом уголовном деле не увидел. Я убежден, что эти материалы имеются в тех 600 томах уголовного дела, которые не были предоставлены для этого уголовного дела”,- сказал Р.Кочарян.

По его словам, после ознакомления с материалами “Викиликс” о внутриполитических событиях, которые происходили в Армении в 2008 г., складывается впечатление, что посольство США располагало большим объемом информации о внутриполитических событиях в Армении, чем Служба нацбезопасности страны.

“У меня есть обоснованное подозрение, что в этих 600 томах есть достаточно материала для раскрытия десяти убийств. Предполагаю, что просто не хотят предоставить. Одна из причин может состоять в том, это может завести в совершенно другое место, что будет противоречить направленности этого уголовного дела. Во-вторых, в случае предоставления могут возникнуть вопросы: должны ли потерпевшие участвовать в этом заседании или нет?” – сказал Роберт Кочарян.

Он отметил, что в отношении как минимум трех убийств известно, что люди погибли вследствие применения спецсредства “Черемуха”. Понятно также, что его использовали четыре или пять полицейских, просто невозможно установить, использование конкретно какого огнестрельного оружия привело к смертным случаям.

“Никто из сидящих здесь не имеет отношение к этому случаю. Очевидно, что это не было умышленное убийство. У меня возникает вопрос: почему не предоставляют все эти материалы? А потому, что в случае предоставления как минимум по трем случаям потерпевших в деле о свержении конституционного строя не будет. Я решил сказать об этом, чтобы показать: непредоставление всех материалов вызывает обоснованные подозрения в том, что они могут сыграть существенную роль в раскрытии дела и поэтому не предоставляются”,- сказал Роберт Кочарян.

По его словам, любой выдвигаеый ими аргумент сам по себе достаточен для прекращения уголовного преследования по данному делу.

“Я также понимаю, что вы находитесь в достаточно тяжелом положении, учитывая также судьбу судьи Давида Григоряна”,- сказал, обращаясь к судье Анне Данибекян, Р.Кочарян. Судья призвала его строить свое выступление в рамках ходатайства.

“Вы очень болезненно воспринимаете подобные параллели. Вы не следите, но мы за этим следим”,- парировал Кочарян.

А. Данибекян отметила, что если Кочаряну больше нечего сказать по ходатайству, то суд ограничит его выступление.

“Уже ограничили или должны ограничить?” – спросил Кочарян. Судья ответила, что если подсудимому есть что сказать по существу, он может продолжить.

“До сих пор было по существу…? Я должен знать, продолжать мне в том же духе или нет…”- пояснил Кочарян. В ответ суд предложил ему продолжить.

“Я все-таки не стану продолжать, потому что вижу, что это Вас раздражает”, - добавил Кочарян, завершив свое выступление.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter