HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Лена Назарян

“Если бы нашелся хоть один сердобольный человек ...”

75-летний Рафик Саакян уже 8 лет живет с сыном-инвалидом в одной из комнат общежития гимназии Нерсисян в г. Эчмиадзине. Большую часть этой комнаты занимает кровать Рафика, для сына же стелится постель на полу только ночью, поскольку днем в тесной комнате негде пройти.

В центре объятой теменью и сыростью комнаты стоит печка, в углу лежит топливо: деревяшки, собранная с улицы бумага, сломанный стул… Когда-то, у Рафика был дом, но жена сына продала его и уехала в Россию, оставив Рафика на улице. Желая помочь, один из знакомых предложил ему пожить в заброшенном жестяном домике - ларьке, находящемся на одном из земельных наделов. “Я жил там 6 месяцев, в январе обморозил ноги. Даже не знаю, как я там жил. Сосед с участка приносил мне иногда еду, а весной мне стало совсем плохо. Мышцы ног свело и обморозило, я не мог ходить”, - рассказывает 75-летний старик.

Потом приехала женщина из Красного креста и перевезла его в больницу, где обмороженные пальцы ноги были ампутированы. Продержав несколько дней в больнице, Рафика привезли обратно и уехали. “Меня выгнали, сказав, что для меня нет еды, оставили по дороге к участку, где я жил, и ушли.” Вмешались соседи и, благодаря им, в 1997г. полиция перевезла Рафика в общежитие, где и нашел его сын- инвалид. “От Красного креста мне осталось вот это”, - говорит Рафик, показывая на почерневшую от копоти постель.

Как и всем жителям общежития, Рафику тоже приходится носить воду от соседей из расположенного рядом земельного участка; они проявляют благожелательность до поры, пока не установлены водосчетчики.

Пенсия Рафика составляет 12.000 драм. В помощи от организации “Парос” ему отказали, мотивируя тем, что у него высокая пенсия. Сын Рафика перенес три инсульта и говорит с трудом. Ему, инвалиду 2-ой группы, назначена пенсия в 5.000 драм.

“Больше всего скучаю по горячим обедам. Ведь у меня были дом, семья, жена”, - говорит старик, которому приходится, порой, варить обед на воде, предназначенной для орошения. Санузел в общежитии полностью вышел из строя, а для купания жители используют ту же воду для орошения.

“Никому нет дела, как я живу, а ведь я проработал на государство 41 год. Очутись здесь Бальзак, он бы 150 романов написал ”, - считает Рафик. Хотя общежитие находится в полуразрушенном состоянии, но есть люди, которые готовы купить эту территорию. Директор общежития считает, что этим людям нужна лишь территория: судьбы жителей им не интересны. “Мне несколько раз предлагали приобрести дом там, где я захочу, но если я уйду отсюда, - все жильцы окажутся на улице”, - говорит директор и житель общежития, основатель гимназии Нерсисян, Гамлет Нахатакян. – “Зачем вы спрашиваете, кто хочет завладеть территорией… А кто не хочет? Хотят прихватить еще одну точку для бизнеса и наживы.

Человек, желающий помочь своей нации, не должен думать лишь о том, как стать миллионером”. Г-н Нахатакян говорит, что он согласиться уступить территорию общежития лишь в том случае, если всех ее жителей обеспечат квартирами. “Если бы нашелся хоть один сердобольный человек, то он, может, и захотел бы помочь этим людям. Комнаты и санузел можно отремонтировать, можно решить и вопрос воды. Конечно, международные организации оказывают помощь, но килограмм сахара и банка растительного масла в месяц вопрос не решают, эти старания походят на желание обрести дешевый авторитет, ведь на эту помощь не проживешь”, - считает директор общежития.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter