
Мартуни до и после обстрела из “Града”
Эрминэ Вирабян
Утром 1 октября в Степанакерте местные и иностранные журналисты делятся на две группы, одна которых должна отправиться в Мартуни, другая – в Гадрут.
Журналист французской газеты “Le Monde” Алан Каваль и фотограф Рафаэль Ягобзаде выбрали Мартунинское направление. Там французские журналисты решили сделать фотографии пострадавших домов, поговорить с людьми, которые уже много лет живут в условиях войны.
По дороге мы увидели свиней, которых, по словам местного водителя, никогда раньше нельзя было увидеть на улице, поскольку они содержались в специальных помещениях.
Собравшихся у здания городской мэрии журналистов несколько человек провожали к разрушенным зданиям. После долгого ожидания парень по имени Гриша предложил сопровождать нас.
Двое французских журналистов, я, Гриша и водитель направились к первому дому. Мы зашли во двор, где на земле лежали осколки стекол. Ветки деревьев склонились к земле от обильного урожая. Гранаты созрели настолько, что даже треснули, но остались несобранными. Мы прошли между деревьями, чтобы осмотреть находившийся недалеко другой поврежденный дом. Между нами и этим домом лежали остатки примененного ранее оружия. Мы не стали подходить, посмотрели издалека, сфотографировали и направились к выходу, чтобы поехать к следующему дому. Мы уже садились в машину, когда послышался шум. Не успели мы понять, что оказались под прицелом, как раздался первый взрыв. Мы разбежались в разных направлениях. Стреляли из “Града”. Взрывов было около 10. Когда обстрел прекратился, стали слышны крики о помощи моих коллег. Я сама начала кричать и звать на помощь: “Подгоните машину! Машину!”
На двух разных машинах мы доставили ребят в мартунинскую больницу, где им оказали первую медицинскую помощь.
Позже в больнице я узнала, что водитель получил легкие ранения, а вот сопровождавший нас Гриша погиб…
Дом, поврежденный до 1 октября.
Двор первого дома.
Покинутый дом.
Выбитые окна дома в Мартуни.
Почти во всех домах выбиты стекла.
Выйдя из дома, стали снимать город. Спустя несколько секунд произошел инцидент.
Работавшие на месте иностранные и местные журналисты пришли на помощь французским коллегам. Раненого Алана Каваля помещают в машину для отправки в больницу.
Фотографа Рафаэль Ягубзаде доставляют в мартунинскую больницу.
Алан Каваль во дворе больницы в Мартуни.
Машина, на которой перевозят Алана.
В мартунинской больнице оказывают первую медицинскую помощь раненым в результате взрывов.
Медработник.
Во время оказания медицинской помощи.
Пострадавший от взрыва житель Мартуни.
Брат погибшего от взрыва парня.
Рафаэля прооперировали в мартунинской больнице.
За несколько минут до операции.
В мартунинской больнице мы остались несколько часов. За это время несколько раз были слышны звуки взрывов и несколько раз отключалось и включалось электричество. Врачи продолжали работать в этих условиях.
Комментарии (1)
Написать комментарий