HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мартуни до и после обстрела из “Града”

Эрминэ Вирабян

Утром 1 октября в Степанакерте местные и иностранные журналисты делятся на две группы, одна которых должна отправиться в Мартуни, другая – в Гадрут. 

Журналист французской газеты “Le Monde” Алан Каваль и фотограф Рафаэль Ягобзаде выбрали Мартунинское направление. Там французские журналисты решили сделать фотографии пострадавших домов, поговорить с людьми, которые уже много лет живут в условиях войны. 

По дороге мы увидели свиней, которых, по словам местного водителя, никогда раньше нельзя было увидеть на улице, поскольку они содержались в специальных помещениях. 

Собравшихся у здания городской мэрии журналистов несколько человек провожали к разрушенным зданиям. После долгого ожидания парень по имени Гриша предложил сопровождать нас. 

Двое французских журналистов, я, Гриша и водитель направились к первому дому. Мы зашли во двор, где на земле лежали осколки стекол. Ветки деревьев склонились к земле от обильного урожая. Гранаты созрели настолько, что даже треснули, но остались несобранными. Мы прошли между деревьями, чтобы осмотреть находившийся недалеко другой поврежденный дом. Между нами и этим домом лежали остатки примененного ранее оружия. Мы не стали подходить, посмотрели издалека, сфотографировали и направились к выходу, чтобы поехать к следующему дому. Мы уже садились в машину, когда послышался шум. Не успели мы понять, что оказались под прицелом, как раздался первый взрыв. Мы разбежались в разных направлениях. Стреляли из “Града”. Взрывов было около 10. Когда обстрел прекратился, стали слышны крики о помощи моих коллег. Я сама начала кричать и звать на помощь: “Подгоните машину! Машину!” 

На двух разных машинах мы доставили ребят в мартунинскую больницу, где им оказали первую медицинскую помощь. 

Позже в больнице я узнала, что водитель получил легкие ранения, а вот сопровождавший нас Гриша погиб…

Дом, поврежденный до 1 октября.

Двор первого дома.

Покинутый дом.

Выбитые окна дома в Мартуни. 

Почти во всех домах выбиты стекла.

Выйдя из дома, стали снимать город. Спустя несколько секунд произошел инцидент.

Работавшие на месте иностранные и местные журналисты пришли на помощь французским коллегам. Раненого Алана Каваля помещают в машину для отправки в больницу.

Фотографа Рафаэль Ягубзаде доставляют в мартунинскую больницу.

Алан Каваль во дворе больницы в Мартуни.

Машина, на которой перевозят Алана.

В мартунинской больнице оказывают первую медицинскую помощь раненым в результате взрывов.

Медработник.

Во время оказания медицинской помощи.

Пострадавший от взрыва житель Мартуни.

Брат погибшего от взрыва парня.

Рафаэля прооперировали в мартунинской больнице.

За несколько минут до операции.

В мартунинской больнице мы остались несколько часов. За это время несколько раз были слышны звуки взрывов и несколько раз отключалось и включалось электричество. Врачи продолжали работать в этих условиях. 

Комментарии (1)

Kevin Ryder
Kosovo belonged to Serbia but the inhabitants of Kosovo were not Serbs. Kosovo became its own state. This is a similar situation where the inhabitants are not Azeris and Nagorno Karabah should obtain independance like Kosovo. I do not see why there should be 2 different justices - Kosovo and Nagorno Karabah should both be independant and live in peace without the neighbouring countries wanting to murder thousands of people for a piece of land. People want peace but Erdogan wants war and if he is not stopped he will be the Hitler of the middle East (Turkey is in Cyprus, in Libya, in Syria, in Lebanon, in Azerbaidjan) and Turkey has expelled greeks and committed the Armenian genocide. The day Erdogan attacks Israel is not far off and Turkey will end up losing the war just like Hitler did.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter