HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Азербайджановед: “Для Алиева самая большая опасность – развеивание пропагандистского мифа”

Интервью азербайджановеда Анжелы Элибеговой

Президент Азербайджана Алиев в интервью “Аль Джазира” и “Аль Арабия” заговорил о возвращении к переговорам, отметив, что для этого необходимо основание. По мнению Алиева, Пашинян должен заявить, что он остается верен достигнутым ранее договоренностям, согласно которым территории Нагорного Карабаха признаны оккупированными азербайджанскими территориями. Он потребовал, чтобы армянский премьер извинился за формулировку “Арцах – это Армения”. О чем свидетельствуют эти заявления президента страны, которая больше недели ведет войну против Арцаха?

Президент страны, которая 9 дней назад развязала войну и совершила нападение, пытается выдвигать невозможные условия возобновления переговорного процесса и ставит довольно абсурдные требования, хотя сопредседатели Минской группы ОБСЕ в своем заявлении четко зафиксировали, что переговорный процесс должен возобновиться без новых условий. Между тем Алиев всем своим поведением пытается показать, что он не хочет и не собирается возвращаться к переговорному процессу.

В эти дни Алиев и его администрация друг за другом пишут в соцсетях об “освобождении” того или иного населенного пункта. Что это значит? Власть обнадеживает собственное общество? Как долго они могут обманывать народ?

Это очень простая, понятная и стандартная пропагандисткая методология. С целью преодоления царящих в обществе паники, страха, депрессии необходимо продемонстрировать общественности какие-то успехи, даже если они вирутальные. То же самое делалось во время апрельской войны 2016 года, когда в Азербайджане пытались представить обществу серьезные территориальные приобретения, что не соответствовало действительности. Примерно такая же картина и сейчас. Алиев пытается убедить собственное общество, так как люди спрашивают, почему даже после использования такого потенциала и после многолетней подготовкиблиц-криг, тем не менее, провалился.

Власти Азербайджана официально не объявляют число погибших на фронте, боясь внутренного бунта и паники. Но в семьях все равно тем или иным путем узнают о своих жертвах. Можно ли ждать общественного гнева после того, как общество узнает об огромных потерях азербайджанской армии?

В Азербайджане уже давно действует эффективный механизм сокрытия даже очень большого числа жертв. Во-первых, страна большая, населения больше, поэтому там легче скрыть. Во-вторых, погребение проводят тайно, быстро, в закрытых гробах, чтобы не было лишнего шума. Все организуется в присутствии представителей вооруженных сил и спецслужб, а родственников заставляют молчать. Вот так и скрывают количество жертв.   

Азербайджанская армия если не полностью, то частично перешла под командование турецких офицеров. То есть Алиев передал армию Эрдогану. Но даже это не помогает ему добиться своей цели. Какими опасностями чреват подобный шаг для Алиева как в настоящем, так и в будущем?

Для Алиева самая большая опасность – развеивание того мифа, что Армении якобы всегда помогают сверхдержавы, российская армия, без которых армянская сторона никогда не смогла бы победить. Этот миф сидит в сознании азербайджанцев – мол, они проиграли не нам, а русским. И Алиев каждый раз подчеркивает, что азербайджанская армия наастолько сильна, что может самостоятельно решить проблему и выйти “один на один”. Сейчас мы видим, что этот пропагандистский миф полностью развеян. Ни Турция, ни сирийские наемники, ни купленная на миллиарды долларов военная техника не помогают Алиеву, и стало очевидно, что армянская сторона может воевать в одиночку.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter