HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Эксперт: “Поражение в битве за Шуши может вызвать серьезный резонанс в азербайджанском обществе”

Интервью с экспертом по вопросам Азербайджана аналитического центра “Орбели” Тароном Ованнисяном

Г-н Ованнисян, уже третий день азербайджанская сторона ведет широкомасштабную информационную атаку, одновременно с которой идут бои за Шуши. Эта информатака, помимо того, что направлена против нас,  преследует еще и цель воодушевить собственное общество, которое Алиев уже долгое время не может “кормить” слухами о “достижениях”. Как Вы оцениваете такие попытки врага в информационном поле с точки зрения как внутренней, так и армянской аудитории?

В начале войны азербайджанская сторона добилась определенных успехов. Ход этих действий, пожалуй, может стать предметом отдельного анализа. А пока попробуем понять их влияние на информационное поле. С учетом подобного хода действий на начальном этапе азербайджанская сторона периодически получала “материалы”, которые активно вводила в обращение внутри своего общества, а кроме того пыталась использовать для оказания давления на армянские стороны, армянское общество. Этот вопрос можно рассматривать по меньшей мере в двух плоскостях.

Во-первых, указанные “материалы” в определенной степени опираются на существующую в настоящий момент объективную реальность. Иначе говоря, представляют собой происходящие процессы. Немало, разумеется, и сфальсифицированных видеоматериалов и заявлений. В таких ситуациях,  когда одна из сторон имеет определенные успехи на поле боя, ей гораздо легче наряду с имеющейся информацией распространять дезинформацию. Одной из задач противоположной стороны в информационной войне является заполнение возникающего информационного вакуума собственной информацией. В такой ситуации эта сторона получает преимущество и может своей информацией подавить другую сторону, тем самым воздействуя на дальнейший ход боевых действий. Проще говоря, если достоверность распространяемой противником информации на данный момент составляет 50 и более процентов, то дезинформацию можно распространять в меньших объемах. Кроме того, ее информацию можно преподносить в выгодной для распространяющей стороны “упаковке”.   

Однако начиная со второй половины октября эта картина претерпела серьезные изменения, что было обусловлено характером боев, снижением интенсивности боевых действий, вызванных изменением рельефа, осуществленными армянской стороной перегруппировками, разработкой новых тактик, обновлением видов вооружений. Таким образом, если азербайджанская сторона, которая изначально предусматривала добиться успеха, а затем и победы в максимально короткий срок, в дальнейшем была вынуждена втянуться в тяжелые позиционные бои. Но поскольку руководство этой страны уже приучило свое общество к информации об “освобождении в течение дня нескольких населенных пунктов”, то в данной ситуации оно могло уже иметь серьезные проблемы в своем обществе.

В подобной ситуации Азербайджан решил бросить значительную часть своих сил на операцию по взятию Шуши, пытаясь тем самым подтвердить свое превосходство, создать условия для определения исхода войны, забить возникшие щели. Но, столкнувшись с серьезными проблемами, президент Азербайджана вынужден был выступить с поспешными заявлениями об “освобождении Шуши”. Как видим, на этот раз за заявлениями Алиева не последовали “традиционные” видеоматериалы или фотоснимки. В это время пробелы в азербайджанском поле попытались заполнить распространением поддельных фотографий. Это уже свидетельствует о существующих проблемах.

Таким образом, мы видим, что Алиев, не дожидаясь завершения шушинской операции и не имея конкретного результата, поспешил подвести ее итоги. Это однозначно направлено на воодушевление общества, оказание психологического давления на общество в Армении и Арцахе. Но если в результате битвы за Шуши армия Азербайджана окончательно потерпит поражение, то такой исход может вызвать серьезный резонанс в азербайджанском обществе.  

К чему могут привести неоднократные попытки врага поднять флаг над Шуши ценой огромных  потерь в живой силе и военной технике?

Как уже было отмечено, на данном этапе войны взятие Шуши для властей Азербайджана по разным причинам является сверхзадачей. Вместе с тем, помимо военного значения, город представляет собой и символическую ценность. Потому и было организовано серьезное скопление сил. В случае исхода битвы в пользу амянской стороны Азербайджан шел на риск серьезных потерь в рядах армии, что может повлиять и на дальнейший ход действий. Однако нужно осознавать, что даже подобный исход не означает окончание войны и поражение Азербайджана, и действия могут длиться еще долго.  

С начала войны многие утверждали, что азербайджанский генералитет лишен возможности руководить собственной армией и что командование передано турецкой стороне. Что Вы думаете об этом? Кроме того, если при каких-то условиях Турция выйдет из войны хотя бы на уровне участия своих солдат, какие последствия это будет иметь для боеспособности азербайджанцев?

Участие в войне Турции не вызывает никаких сомнений. Не могут утверждать, что руководство полностью передано турецкой стороне, однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что по меньшей мере планирование, координация и управление действиями воздушных сил осуществляется генштабом вооруженных сил Турции. Одновременно с этим Турция оказывает Азербайджану серьезную военно-техническую помощь. Об этом свидетельствуют выполненные в период войны сотни авиарейсов из Турции в Азербайджан. Турция помогает Азербайджану и живой силой, перебрасывая в Азербайджан террористов из Ливии и Сирии.  Я не считаю реальным прекращение оказания Турцией помощи Азербайджану, но если рассматривать такую условную ситуацию, то это, разумеется, серьезно повлияет на действия азербайджанской армии.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter