HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Раненный на войне в Арцахе Роберт мечтает о собственном ресторанчике

С Робертом мы стараемся не говорить об ужасах последней арцахской войны. Большая часть беседы посвящена планам на будущее 20-летнего молодого человека. Роберт Мкртчян хочет открыть в родном городе Гюмри небольшой ресторанчик грузинской кухни. Он рано лишился отца, который умер, когда сыну было всего 9 лет. У Роберта две старшие сестры, в семье он младший. Мать, Карине, одна вырастила троих детей. Роберт начал работать с 15 лет. “Я никогда не избегал работы. В семье я был единственным мужчиной и очень хотел хоть помогать маме”,- говорит он. 

До призыва в армию Роберт учился в 4-ом ремесленном училище Гюмри, постигал тонкости кулинарного искусства. “Я мог стать и хорошим спортсменом, занимался дзюдо. В 2017 г. занял третье место на чемпионате Армении. Мой призыв в армию могли отсрочить на три года, так как для спортсменов действует льгота, но я не захотел откладывать призыв на военную службу. Решил пойти служить со своими сверстниками, тем более, что не собирался продолжать занятия спортом. Меня очень привлекала профессия повара, хотел специализироваться именно в этом направлении”,- говорит Роберт. 

В гостиной на стене висят медали, завоеванные Робертом на различных соревнованиях. Их число уже не увеличится не только потому, что он еще три года назад решил отказаться от спортивной карьеры, но и из-за полученного на войне ранения. Так через спорт мы вернулись к теме войны. Роберт был призван в армию в январе 2019 г., служил в воинской части “Ехникнер”. Там же 29 сентября был ранен. Роберт вместе с Эльфиком Аветисяном и гюмрийцем Давидом Саргсяном служил в разведроте.   

“Я и Давид были ранены в один и тот же день, можно сказать, от осколков одной мины. Поскольку Давид шел впереди меня, то и ранений у него было больше. Меня ранило в правое бедро. В тот день ранения получили шесть человек. Только с Эльфиком ничего не случилось, так как он оказывал помощь раненым. Мы просили его укрыться где-нибудь, пока закончится минометный обстрел, но он нас не слушал. Поскольку мы лежали под открытым небом, то нас зафиксировали с беспилотников, однако Эльфик успел оттащить нас в небольшую яму рядом с дорогой,- вспоминает Роберт. – Там мы оставались около часа, пока нас не забрали. Фельдшер неправильно наложил жгут на мою ногу. Эльфик увидел, очень рассердился и поменял жгут. Потом в Мартакерте врач сказал, что если бы я остался в таком состоянии еще несколько часов, то ногу пришлось бы ампутировать”. 

Роберт показывает татуировку на правой руке, посвященную памяти друга. “Моя жизнь - ценой твоей жизни… Во всяком случае в моем случае произошло именно так,- говорит Роберт. – Меня отговаривали от такой татуировки, говорили, что она постоянно будет напоминать о войне, но я хотел хотя бы таким образом  отблагодарить Эльфика за то, что он сделал”. С Эльфиком Роберт подружился сразу. Он с большой теплотой вспоминает все 19 месяцев службы. При этом  мало рассказывает о себе и неохотно делится воспоминаниями о войне. 

К нашей беседе присоединяется мама Роберта. Она работает медсестрой в хирургическом отделении медцентра Гюмри. 

“С сыном я говорила 25 сентября. Он сказал, что отправляются на посты, со связью будет плохо и чтобы я не беспокоилась. Смена дежурства на постах происходит через каждые две недели, поэтому мы привыкли к тому, что в эти дни связь бывает очень плохой. В воскресенье я была на работе. Меня спросили, как мой сын, что о нем слышно. Я сказала, что он на постах. Тогда я еще не знала, что началась война. Потом, когда уже все стало известно, я попыталась позвонить ему, но связи не было. В день, когда все это случилось, Роберт позвонил утром с незнакомого номера и сказал, что все нормально, беспокоиться не надо,- вспоминает мать. – Но вечером я опять получила звонок с незнакомого номера. На этот раз звонил врач, который сообщил, что мой сын получил осколочное ранение в ногу, находится в степанакертской больнице и что ночью его отправят в Ереван”.  

Карине как медработник понимает, что для полного восстановления сына требуются время и терпение. Почти у всех получивших ранения в ногу военнослужащих возникает проблема слабости мышц. В таких случаях врачи советуют больше двигаться. 7 декабря сосед подарил Роберту щенка – помесь хаски и питбуля. Лаки (так зовут собаку) очень подвижный, заставляет Роберта постоянно двигаться. Единственное, что беспокоит Карине, это то, что сын мало ест. 

“Я очень похудел,- говорит Роберт. – Иногда трогаю ногу и чувствую вставленную в нее металлическую конструкцию. Врач сказал, что она должна остаться в ноге около четырех лет, пока кость окончательно не срастется. Долгое время я не мог разгибать колено, но сейчас уже получается”,- сказал Роберт. 

С 8 февраля он вновь начал посещать занятия в ремесленном училище, чтобы завершить учебу. Работа повара требует постоянного перемещения по кухне, длительного пребывания в стоячем положении, однако эти обстоятельства не волнуют Роберта. Он говорит, что если сейчас кто-то предложит ему работу в своем кафе при условии, что занятость не будет превышать 6 часов, он справится.

“Я хочу работать, хотя бы несколько часов в день, пусть даже за небольшую плату. Для меня это было бы хорошей практикой,- говорит Роберт. – Желательно, чтобы мой шеф был специалистом грузинской кухни. Посмотрим, как все сложится. Я лично настроен позитивно”. 

Комментарии (1)

Айказ
С удовольствием научу всем поварским навыкам! Если будет возможность быть в Киеве и по работе тоже!, а если нет пожалуйста онлайн любые гастрономические решения ! Посчитаю за честь. С Ув. Шеф ресторана Тандыр г.,Киев Айк Бадалян ?

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter