
Никол пашинян: “Не хочу выставлять напоказ трусость некоторых высокопоставленных генералов”
Во время Правительственного часа в парламенте 14 апреля лидер фракции “Просвещенная Армения” Эдмон Марукян коснулся обвинений премьер-министра Никола Пашиняна в адрес уже бывшего начальника Генштаба Вооруженных сил Оника Гаспаряна. Депутат напомнил, что на митинге 1 марта 2021 г. Пашинян заявил, что Гаспарян потребовал его отставки по указанию Сержа Саргсяна.
А сегодня премьер сообщил, что на четвертый день войны Оник Гаспарян не говорил на заседании Совбеза о необходимости принять срочные меры по прекращению войны в ближайшие дни. Э.Марукян поинтересовался, располагает ли Пашинян фактами для озвучивания столь ответственных заявлений и если да, почему их не обнародует.
Премьеру это предложение понравилось, и он сказал, что, возможно, на заседании Совета безопасности соответствующий отрывок будет обнародован, после чего добавил, что распорядится до рассекречивания ознакомить Марукяна с этими протоколами.
“Все, что я сказал, доказуемо. Оник Гаспарян в ответ на мой вопрос сам рассказал о своих разговорах с Сержем Саргсяном. Я дословно знаю, о чем они говорили, знаю также, что 19 декабря Гаспарян попросил приема у Сержа Саргсяна, а во время попытки госпереворота он встречался с Саргсяном. Могу даже сказать когда – после встречи с президентом”,- сообщил Н.Пашинян.
По словам премьера, он может дословно передать то, что говорил Оник Гаспарян на заседании Совбеза 30 сентября. Гаспарян утверждал, что противник не продвигается вперед, армия выполняет и будет до конца выполнять задачу.
На вопрос, почему он до сих пор не рассказывал об этом, Пашинян ответил: “Не хотел, чтобы сложилось впечатление, будто я избегаю ответственности. Кроме того, я не хотел выставлять напоказ трусость некоторых действующих высокопоставленных генералов”.
Эдмон Марукян напомнил о том, что после подписания заявления 9 ноября Гаспарян провел встречи с политическими силами, в том числе и с руководимой им партией. Марукян поинтересовался, как начальник Генштаба мог по поручению премьера проводить встречи, а потом предпринять попытку госпереворота.
“Я знаю, на встречу с кем я давал разрешение, и вообще высокопоставленные военные знали, что имеют право на политические контакты только с моего разрешения. Да, я разрешил встречу с вами, и я знаю, что говорю”,- сказал в заключение глава правительства.
Написать комментарий