HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Седа Гукасян

ССС не усматривает состава преступления в краже и удалении умственной собственности журналиста

Специальная следственная служба отказалась возбуждать уголовное дело по инциденту между депутатом парламентской фракции “Мой шаг” Айком Саргсяном и журналисткой газеты “Грапарак” Ануш Даштенц. Напомним, что депутат отнял у журналистки телефон, забрал его с собой, декодировал и удалил видеозапись интервью с собой и только после этого вернул телефон через другого властного депутата. Между тем, согласно Уголовному кодексу РА, препятствование должностным лицом законной деятельности журналиста является уголовно наказуемым деянием. 

В объяснениях, которые А.Саргсян дал в ССС, говорится, что А.Даштенц не имела при себе журналистского бейджа, который мог свидетельствовать о ее профессиональной деятельности. Сама Ануш утверждает, что она представилась журналистом газеты “Грапарак” и задала депутату вопрос о российских переговорах командующего миротворческим контингентом РФ Рустама Мурадова. А Айк Саргсян призвал ее вести себя так, как подобает представителю СМИ. 

В ССС депутат также заявил, что журналистка задавала ему вопросы личного характера. Журналистские организации обратились к  генпрокурору с призывом отменить решение Специальной следственной службы и возбудить уголовное дело. В прокуратуре сообщили, что приняли к сведению это заявление. После произошедшего депутат не искал примирения с журналисткой. Все вопросы об инциденте, которые мы задали Айку Саргсяну в Фейсбуке, он оставил без ответа. 

Депутат также сообщил следователям, что вечером 3 июня, по завершении рабочего дня, он с друзьями находился недалеко от проспекта Маштоца, когда к нему подошла женщина и начала задавать вопросы о его личной жизни. Саргсян потребовал, чтобы она не снимала и не задавала вопросов личного характера. После этого женщина сказала, что она журналист, но депутат ей не поверил, поскольку при ней не было ни бейджа, ни видеокамеры, ни свидетельства об аккредитации и т.д. 

Несмотря на неоднократные требования, женщина, согласно объяснениям депутата, продолжала снимать его на телефон и интересоваться его личной жизнью. Тогда Саргсян отнял у нее мобильный с тем, чтобы удалить видеозапись со своим участием. Спустя некоторое время он вернул телефон этой женщине. 

Все вышеизложенное следователь ССС Меджлумян не посчитал препятствованием законной профессиональной деятельности журналиста. По его мнению, имело место осуществление цензуры. 

Председатель Комитета защиты свободы слова Ашот Меликян не считает обоснованным ни подоход ССС, ни объяснения депутата. По его словам, утверждение А.Саргсяна об отсутствии у журналистки бейджа или других опознавательных знаков преследуют цель избежать ответственности. Председатель КЗСС подчеркнул, что депутат был лично знаком с журналисткой, поскольку ранее она уже брала у него интервью. Кроме того, подойдя к Айку Саргсяну, А.Даштенц представилась и только после этого начала задавать вопросы. По мнению Ашота Меликяна, депутат должен понести наказание хотя бы за то, что отнял телефон, забрал его с собой и удалил видеозапись. Он также отметил, что ССС просто не хочет привлекать А.Саргсяна к ответственности. 

Учредитель журналистского клуба “Аспарез” Левон Барсегян считает нормальным, что власти критикуют СМИ за непрофесионализм и нарушение норм этики, но оставлять подобные поступки безнаказанными, по его словам, может стать плохим прецедентом. Речь идет о том, что кто-то может посчитать себя вправе отнять у другого телефон, передать его третьему лицу, специалисту, который декодирует мобильный, ознакомится с его контентом, удалит какие-то материалы. По словам Барсегяна, неизвестно даже, было ли скопированы или удалены содержавшиеся в телефоне видео, что является посягательством на имущество человека.  

Представители власти должны проявлять терпение и толерантность, иметь надлежащую грамотность, чтобы давать адекватный ответ, считает председатель “Аспареза”. 

“Из многочисленных умных вариантов он (А.Саргсян. – Ред.) выбрал грабеж, кражу интеллектуальной собственности. Вы обязаны быть толерантными – именно в этом состоит разница между теми, кто получил голоса, и теми, кто голосовал. Не нравится вопрос – не отвечай, зачем надо отнимать телефон”,- добавил Левон Барсегян. 

Мы напомнили нашему собеседнику о том, что в ходе предвыборной кампании врио премьер-министра Никол Пашинян затронул вопрос журналистов-киллеров, отметив, что изменения должны быть осуществлены и в сфере журналистики. На вопрос, могут ли вызывать обеспокоенность эти высказывания, Л.Барсегян сказал: “Я бы посоветовал властям заняться стоящими перед страной главными и второстепенными вызовами. Как только эти проблемы будут решены, неожиданно для всех очистится и журналистская среда. Киллеры, конечно, есть, они получают грязные деньги. Но когда ты лишаешь владельцев грязных денег этих сумм, капитал возвращается в бюджет, и они уже не могут содержать журналистов-киллеров. А потом отпадает и необходимость в борьбе с последствиями”. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter