
"Эй, кто там?", или "невыносимая легкость существования"
Оригинала нет
Афоризмов нет
Цитаты использовать не буду
Кто сказал, что никого из преподавателей рядом с Золяном нет? И почему вы считаете, что окружающие его люди не имеют права высказываться, потому что находятся в привилегированном положении? И потом, что означает выражение "рядом"? Вы когда-нибудь слышали о таком понятии, как "команда", идеологическая команда?
Да, я буду вести борьбу. А что мне остается делать? Сколько можно все воспринимать post factum и даже этого не делать? Сколько можно приписывать студентам кажущийся почетный статус ребенка? Как долго мы, прячась за декларативными, псевдоинтеллигентскими высказываниями, можем не говорить о том, куда мы идем и чего хотим?
Мы постоянно обвиняем власти в отсутствии идеологии, в искажении ценностной системы, с удовольствием озвучиваем вопрос "кого из этих выбрать?", как будто это нас оправдывает. Но ведь люди, из которых нам предстоит сделать выбор, и эта идеология падают не с неба или еще откуда-то.
Я устала быть жертвой беспомощности большинства. Не хочу. У меня есть текст. Этот текст о внутреннем ощущении свободы, о трудолюбии, о гордости, о том, что мы – ученые, об осознании ценности гуманитарных наук, о превращении реальной ценности образования в действующую систему, о приобщении ко всемирной образовательной системы. Извините за пафос, но и о патриотизме. А о чем ваш текст? О том, что вас обидели и оскорбили? Не надо было позволять. Вы же зрелые грамотные люди. Создали бы группу в защиту преподавателей, постучались бы с жалобой в дверь кабинета Золяна и заявили: "Не понимаем, что Вы от нас хотите".
Я убеждена, что проблема была именно в этом. Говорят, этот формат называется профсоюзом. Направление руководству анонимных жалоб и обсуждения в коридоре – не единственная форма протеста. Если проблемы носили принципиальный и концептуальный характер, то лучшим форматом их обсуждения была бы академическая среда. При этом вы не говорите, в чем он вас обвинял. Вы, наверное, не поняли, потому что Золян не всегда понятно объясняет. А может, вы поняли, но не хотите говорить об этом вслух. Я вас не обвиняю, упаси Бог! Кто я такая, чтобы обвинять. Я понимаю, что у каждого человека своя жизненная ситуация, своя проблема хлеба насущного. Но, извините, я не собираюсь сейчас с пониманием относиться к вашим жизненным ситуациям.
Когда мы наконец поймем, что если ты утвердил свой учебный план на год, это не означает, что он безупречен и может использоваться в течение 20 лет; что мониторинг, осуществляющийся Центром обеспечения качества, это не ревизия; что для изучения языка, не надо поступать в ВУЗ и что язык – это языковое мышление; что перед тем, как ругать Болонский процесс, можно было бы хотя бы один раз прочитать соответствующую декларацию; что во всем мире гуманитарые вузы считались и считаются создателями мысли и мыслителей. Необходимо сознать, что если в сегодняшнем мире мы хотим чего-то добиться, то должны на всех уровнях, постоянно, каждый день выполнять огромную работу и в нашем случае, к сожалению, еще и за очень маленькое вознаграждение.
Как вы можете ломать этих детей. Неужели вы не задумываетесь о том, что делаете. Они же впервые в нашей и вашей жизни, в жизни нашего общества поднимают серьезные вопросы. Ведь самоопределение ВУЗа, академическая свобода не пустые слова. Надо гордиться ими и нашим ВУЗом, тем, что наши студенты поднялись на борьбу не ради своей стипендии, экзаменов, платы за учебу, а с задействованной против нашего вуза репрессивной машиной.
Положение преподавателя не предполагает, что он должен смотреть на студентов сверху вниз, что студенты неспособны принимать собственные решения об общих вещах. Лишая их такой возможности, вы характеризуете себя как неспособных преподавателей. Не все из них обладают знаниями, необходимыми для правильной и глубинной оценки ситуации, поэтому сейчас наша роль состоит в том, чтобы быть рядом с ними, помогать им, а не навешивать ярлыки. Мысль, которая питает и развивает твою страну, формируется в УНИВЕРСИТЕТЕ.
Сейчас нас ВУЗ унижают, подчиняют себе, показывают, что мы не являемся интеллектуалами, что они могут поступать с нами так, как захотят, и, по сути, так и поступают. Именно в этом состоит основной принципиальный вопрос, который нам сегодня нужно решить. А вы собирайте подписи против Золяна, но прошу вас, напишите в тексте: мы против Золяна, потому что 1... 2... 3...
Знаете, в чем наше основное отличие? Я убеждена, что если мы будем много и хорошо работать, то со временем сможем стать одним из лучших университета сперва в Армении, потом в регионе, а затем и во всем мире. А вы убеждены в том, что это невозможно.
Преподаватель кафедры английской фонетики и грамматики ЕГЛУ
Сона Ованнисян
Комментарии (19)
Написать комментарий