HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Амаля Маргарян

“Единственное, о чем я думала, это сделать все, чтобы облегчить их боль” – врач Мариам Хачатрян

Во время 44-дневной арцахской войны врач “Скорой помощи” Мариам Хачатрян потеряла любимого человека. О том, что началась война, девушка узнала утром 27 сентября 2020 года, вернувшись с ночного дежурства. И она сразу решила поехать в Арцах врачом. Параллельно с учебой в медицинском университете девушка работала в службе “Скорой помощи” медцентра “Шенгавит”. 

“Другого варианта у меня не было. Я знала, что Давид находится в Арцахе, и мне нужно было быть рядом с ним. Меня никто не заставлял, просто я другого пути не видела”,- сказала Мариам. 

После того, как работавших на “Скорой помощи” ребят отправили на фронт, к руководству медцентра обратились женщины, которые тоже просили разрешить им отправиться на передовую. В начале октября Мариам получила разрешение уехать в Арцах вместе с бригадой скорой помощи медцентра “Шенгавит”. 

Дома она не предупредила о том, что отправляется с группой медиков на фронт. Матери сказала, что едет в Горис для транспортировки раненых в Ереван. 

Мариам учится на третьем курсе ординатуры Ереванского государственного медицинского университета, однако с начала пандемии ковида, то есть с мая 2020 года, начала работать в службе “Скорой помощи” больницы Нор Ачна, а затем медцентра “Шенгавит”. 

При знакомстве с Мариам сразу чувствуется ее жизнерадостность, однако за искренней улыбкой скрываются горькие воспоминания врача о 44-дневной войне.  

В те тяжелые дни бригада скорой помощи клиники “Шенгавит” отправилась в Горис и Степанакерт, чтобы доставлять оттуда раненых в больницы Еревана. 

Утром 9 октября медики находились в Гадрутском районе, однако в город не поехали, остались в селе Тох, где был развернут госпиталь. Сразу после их приезда началась бомбардировка. Мариам вспоминает, что все время, пока они находились там, были слышны громкие звуки. Позже им сказали, что это были беспилотники. Первую помощь раненым врачи оказывали в школе искусств, где был размещен госпиталь. 

По словам девушки, раненых доставляли безостановочно, врачи даже не успевали оказывать всем первую помощь. В тот день бригада скорй помощи, в которую входила и Мариам, присоединилась к врачам госпиталя в Тохе. 

Врачи спали по очереди. Когда надо было вывозить раненых, они старались поместить в машине скорой помощи как можно больше пострадавших. 

“В степанакертском госпитале лежал военнослужащий, получивший фосфорные ожоги. У него вся кожа была как будто расплавленной. Ожоги были очень глубокие. В больнице он находился со старшим братом, который получил осколочные ранения. И младший больше беспокоился о состоянии старшего брата. В дороге мы постоянно испытывали чувство тревоги. Было очень трудно, доставляли тяжелораненых. Кто-то из них всю дорогу молчал, кто-то безостановочно говорил, рассказывал о погибших товарищах. Единственное, о чем я думала, это сделать все, чтобы облегчить их боль. Я даже о нашей безопасности не думала”,- говорит Мариам. 

В Арцахе она так и не смогла встретиться с любимым. 25 октября Мариам в последний раз приехала в Горис и по окончании смены вернулась в Ереван. И здесь узнала о том, что Давид погиб… 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter