
Свидетельство об “убийстве” Крытого рынка
Прошлым летом одна из моих знакомых при встрече со мной поинтересовалась: “Ани, ты как журналистка, наверное, будешь знать: Крытый рынок действительно превращают в супермаркет “Ереван Сити”?” Я ответила, что не знаю. На вопрос, откуда такая информация, знакомая пояснила: “Моя двоюродная сестра работала в маленьком магазине “Ереван Сити” на проспекте Маштоца. Этот магазин закрыли, они остались без работы, но работникам сказали: “Подождите, скоро на месте Крытого рынка построят огромный “Сити”, и через два года вас снова возьмут на работу”.
Тогда никаких разговоров о сделке между Гагиком Царукяном и Самвелом Алексаняном еще не было, но я внутренним чутьем поверила словам моей знакомой и отправилась на Крытый рынок. Торговцы подтвердили эту информацию: “Да, рынок купил Самвел Алексанян, а наш новый шеф сказал, что с января здесь начнется строительство, рынок отремонтируют и нас позовут обратно”. Эта запись до сих пор сохранилась в моем диктофоне.
Люди, работавшие на Крытом рынке, пребывали в атмосфере страха. На мой вопрос, уверены ли они, что рынок всего лишь будет отремонтирован, и они вернутся сюда работать, торговцы ответили: “Раз говорят, наверное, так и сделают... Наш шеф сказал, чтобы мы без него с журналистами не общались...”
В третий мой приход, когда до истечения отведенного торговцам срока оставалось 15 дней, я уже услышала от них искренний ответ: “Мы хорошо знаем, что с нами ведут игру. Пожалуйста, хоть вы им скажите – пусть разрешат нам остаться хотя бы до марта, потом мы уйдем. Торговля хорошо идет в новогодние дни, а шеф нам сказал, чтобы мы собрали вещи до 31 декабря”.
Во время своего четвертого визита я стала свидетелем того, как директор представляющего культурную ценность Крытого рынка – тот самый “шеф” с массивной золотой цепью на шее – крутился между торговыми рядами и предупреждал работников: “31-е декабря будет вам новогодним подарком, а 1 января чтобы вас с вашими вещами здесь уже не было”.
Я не выдержала, подошла к нему и сказала: “А кто вам рынок подарил, что вы делаете людям “подарок?” “А ты кто такая?”, - удивился он. Я представилась, показала журналистское удостоверение и попросила ответить на мои вопросы. “Здесь говорить не будем. Поднимемся ко мне, там и посмотрим, что случилось”,- сказал “шеф”. Уже в своем кабинете он мне заявил: “Уходи, я ни на один твой вопрос отвечать не буду. На нее посмотрите. Можно подумать, пришла из налоговой проверять кассовые чеки. Что за вопросы задаешь?” При этом он отказался назвать свое имя и заявил, что никакого отношения к Самвелу Алексаняну не имеет.
Торговцы мне давно рассказывали, что когда на рынок приходили журналисты, “шеф” отводил их в свой кабинет, и они приходили к согласию. Несмотря на то, что реальность меня страшно разозлила, я не написала об этом и продолжала ходить на Крытый рынок.
Последний мой визит был 11 января. Я изучала территорию уже закрытого Крытого рынка, когда заметила Самвела Алексаняна, “шефа”, а также журналиста и оператора с телекомпании “Армения”. “Шеф” по указанию “главного шефа” рассказывал перед телекамерой “Армении” о том, какие хорошие планы имеются в связи с реконструкцией рынка. И тогда мне стало понятно, на чьи вопросы на самом деле отвечает “шеф”.
Я подошла к Самвелу Алексаняну, интервью с которым читайте здесь. Всего 4 месяца назад он с невинным лицом утверждал, что не нанесет ущерба рынку, представляющему собой историко-культурную ценность. Отмечал также, что рынок должен иметь удобства для тех, кто приезжает на джипах. Кстати, “шеф”, увидев, что я беседую с “главным шефом”, начал угодничать передо мной и взглядом умолять меня не рассказывать Алексаняну о его поведении. Но я и не собиралась об этом рассказывать.
Никаких результатов не дали и мои многочисленные визиты в Агентство охраны памятников министерства культуры. Один из моих знакомых активистов, который участвовал практически во всех акциях протестов экологов, работает в одном из столичных территориальных отделений Агентства. Когда я несколько раз отметила, что культурно-исторический вид рынка нарушается, он заверил: ничего подобного нет – и отвернулся.
А сегодня мы уже собрались в Facebook на церемонию “похорон” Крытого рынка. Хотите знать, кто убил рынок? Моя знакомая, ее двоюродная сестра, более 25-ти торговцев, договоривавшиеся с “шефом” журналисты, известный журналист с телеканала “Армения” (не называю его только по той причине, что не помню фамилию), знакомый мне активист и все те, кто добровольно признают свою вину.
А вот Самвелу Алексаняну повезло: для того, чтобы расправиться с уже “убитым” трофеем, большого ума не надо.
P.S. Если вы испытали боль, значит не все еще потеряно.
См. sard.hetq.am.
Комментарии (7)
Написать комментарий