HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Арман Меликян: “Действующая власть РА не имела и не имеет стратегии в вопросе Арцаха” 

На вопросы Hetq.am отвечает Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Армения, бывший министр иностранных дел Арцаха Арман Меликян

Господин Меликян, Пашинян и его команда положительно оценили достигнутую в Праге договоренность. Как Вы оцениваете указанное заявление? Вытекает ли оно из интересов Армении, пусть даже частично? 

Армения – лишенное суверенитета формирование, которое не в состоянии разрабатывать и вести самостоятельную политику. Это означает, что при принятии на международных платформах решений по Армении коренные интересы нашей страны подчиняются интересам других акторов. Естественно, что действующие власти РА должны одобрять и оправдывать решения, взаимосогласованные и преподнесенные для ратификации другими. Установить соответствие этих решений интересам Армении невозможно, однако они приводятся в соответствие и унифицируются с корпоративными интересами действующих властей РА. Это обеспечивает внешнюю поддержку для действующей администрации Армении. 

На днях Вы написали в Фейсбуке, что разрыв между Арменией и Арцахом происходит с целью максимального упрощения процесса физического и политического разграничения и перекладывания вины за произошедшее друг на друга. Это делается обеими армянскими властями, между которыми, кажется, действительно произошел разрыв?  

По большому счету официальный Ереван и Степанакерт ничего не сделали для предотвращения на деле этого разрыва и направления событий в другое русло. Первую запись-предупреждение по этому вопросу я адресовал нашим элитам еще в сентябре 2019 года, до 44-дневной войны. Анализ содержания и результатов этих действий позволяет придти к выводу, что официальный Ереван и Степанакерт гармонизировали свои действия. Я не исключаю, что эта гармонизация была осуществлена усилиями третьей стороны или сторон.  

С одной стороны Армения пытается перенести вопрос Арцаха в плоскость обсуждений и переговоров Степанакерт-Баку, с другой – Азербайджан вообще не хочет слышать об этом. Какую роль в данной ситуации могут сыграть крупные акторы, в частности страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ? 

На этом этапе государства-сопредседатели Минской группы не выступают с одинаковых позиций и не действуют едино.То, что приемлемо для Франции и США, отклоняется и критикуется Россией. Степень реального воздействия сопредседателей на стороны конфликта проявится в зоне армяно-азербайджанской границы и Арцахе. Многое будет зависеть от того, предотвратит ли политическая и дипломатическая вовлеченность США и присутствие наблюдателей ЕС новую азербайджанскую агрессию на армяно-азербайджанской границе, а также от того,  в какой мере российские миротворцы смогут сдержать притязания официального Баку в отношении армянства Арцаха. 

Является ли высказанная Пашиняном в его последнем интервью мысль о непризнанности Арцаха намеком на то, что Пашинян, который три года назад заявил в Степанакерте: “Арцах – это Армения и точка”, и его команда умыли руки в вопросе Арцаха? И что в этом случае должны делать власти Арцаха, невластные звенья и общественность Армении? 

Действующая власть РА не имела и не имеет стратегии в вопросе Арцаха. А когда нет стратегии, то не осознающие ее ценность люди уповают на гибкую, ловкую, избираемую под влиянием момента тактику, что, как правило, приводит к катастрофическим по своим масштабам последствиям для государства и народа. Выйти из создавшейся ситуации можно, но для этого должны быть инициированы очень специфические шаги. Для исправления ситуации и обеспечения необходимого уровня национальной дееспособности нужны деньги и профессиональная работа в течение определенного времени. 

Россия увязла на украинском фронте, ОДКБ абсолютно не заинтересована в защите безопасности страны-члена, Азербайджан увеличил поставки газа готовящейся к зиме Европе, Турция продолжает попытки играть роль посредника в вопросе прекращения российско-украинского конфликта, что удостоилось определенных положительных откликов. На этом фоне Азербайджан провоцирует откровенно арменофобскую, фашистскую военную агрессию в отношении суверенной территории Армении и без малейшего страха распространяет видеокадры совершения им военных преступлений – расстрелов армянских военнопленных. В ответ на это звучат лишь критика и призывы. Что должна делать Армения, чтобы добиться более ощутимых результатов? 

Действующая власть не может обеспечить на государственном уровне эквивалентное противодействие направленным против нас действиям Азербайджана, в том числе психологическому давлению, которое оказывается на наше общество путем рекламы зверств, поощряемых лично президентом Алиевым. Тем не менее, если будет сформулирована соответствующая задача и будут выделены необходимые ресурсы, то можно добиться положительного результата на этом направлении. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter