HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

МИД дает расплывчатые ответы на адресованные ему вопросы

Министерство иностранных дел избегает некоторых деликатных вопросов о внешней политике, давая на них неопределенные или расплывчатые ответы.

После того, как в апреле этого года в Ереване открылся памятник участникам операции “Немезис” – акта возмездия в отношении организаторов и исполнителей Геноцида армян в Османской империи, министр иностранных дел Турции Чавушоглу заявил, что если Армения не демонтирует памятник, то Турция, которая уже закрыла свое воздушное пространство для выполняющие полеты в третьи страны армянских самолетов, примет дополнительные меры. Мы поинтересовались у министра иностранных дел РА Арарата Мирзояна позицией МИД по вопросу демонтажа памятника. 

Мы также задали следующие вопросы: может ли отрицательное отношение Турции к установке памятника стать препятствием для армяно-турецкого переговорного процесса? какие предусловия выдвинуты Армении на данном этапе переговоров? каковы те “красные линии”, которыми наша страна руководствуется в переговорах с Турцией?  

В ответе МИД отмечалось, что в интервью радио “Свобода” от 5 мая премьер-министр Никол Пашинян коснулся вопросов, связанных с установкой памятника. Напомним, что Пашинян назвал это решение ошибочным. 

В последние годы обычным явлением стала ссылка ряда ведомств РА на публикации или сообщения других СМИ. Иными словами, если ответственные лица не хотят или им неохота составлять официальные ответы на вопросы журналистов, то они отсылают их к публикациям других средств информации.

Это не только проявление неуважения к представителям прессы, но и непрофессиональный подход со стороны тех должностных лиц, которые имеют отношение к составлению таких ответов.

В данном случае ответ на наш запрос был подписан врио начальника управления по прессе и общественной дипломатии МИД Инной Торгомян.

По поводу вопроса об армяно-турецких переговорах в полученном нами ответе говорилось: “РА продолжает сохранять приверженность установлению дипломатических отношений и открытию государственной границы с Турцией путем полного урегулирования отношений Армения-Турция без предусловий”.

Нас также интересовал ход армяно-азербайджанских переговоров. 1-4 мая министры иностранных дел Армении и Азербайджана вели переговоры в США. После этого заместитель руководителя пресс-службы госдепартамента Ведант Патель заявил на брифинге, что Армения и Азербайджан достигли принципиального согласия вокруг определенных условий и лучше понимают точки зрения друг друга. В ответе начальника управления МИД И.Торгомян всего лишь говорилось, что они распространили пресс-релиз об этих переговорах.

Это очередной, ничего не значащий ответ, поскольку в сообщении МИД от 4 мая говорилось следующее: “Министры и их команды достигли прогресса во взаимопонимании по некоторым статьям проекта двустороннего соглашения "О мире и установлении межгосударственных отношений", при этом зафиксировав, что позиции по некоторым ключевым вопросам по-прежнему расходятся”.

Упомянутый в сообщении МИД РА “прогресс во взаимопонимании” явно отличается от содержащейся в сообщении представителя госдепа США фразы “согласие вокруг некоторых условий”, о чем, однако, МИД не хочет говорить.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter