HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Робот Moxie Паоло Пирджаняна получил главный приз на выставке CES-2024

Робот Moxie, созданный американской компанией “Embodied” Паоло Пирджаняна, получил главный приз в номинации “Искусственный интеллект” на международной выставке технологий и электроники CES-2024 в Лас-Вегасе. 

Hetq побеседовал с Паоло Пирджаняном о роботе Moxie, о возможностях и рисках искусственного интеллекта. 

Что из себя представляет Moxie AI и что вдохновило вас на его создание? Я знаю, что есть история, связанная с созданием этого робота.

Да, есть. Moxie AI — робот с искусственным интеллектом, который должен способствовать развитию детей. Сегодня основное внимание уделяется формированию у детей социальных и эмоциональных навыков, позитивного мышления, что помогает им учиться управлять своими эмоциями, развивает способность к коммуникации и т.д. Но сейчас мы включаем также академическое образование – математику, различные науки, историю, географию, искусство, политику. Робот разработан так, что может помочь детям раскрыть круг своих  интересов и вызвать у них стремление учиться. Это не очень похоже на учебный процесс в школе, это скорее направлено на воодушевление ребенка. Вот что такое Moxie AI. Воодушевление, по всей видимости, обусловлено разными вещами, включая мое детство. Я с раннего детства стал беженцем, был разлучен с родителями и всегда мечтал о роботе, который будет помогать мне. 

Сейчас он у вас дома есть? 

Да, есть. 

В чем особенность Moxie? В Армении, например, есть робот Робин, который используется в больницах. А что делает уникальным Moxie?

Есть ряд вещей. Во-первых, он использует самые современные технологии и поэтому полностью автономен. Его дизайн очень привлекателен для детей. Для оживления его облика используются принципы дизайна Disney и Pixar. И в-третьих, что очень важно, это доступно каждому. Это дешевле, чем iPhone. Такие роботы обычно стоят 10 тысяч долларов и больше, что затрудняет их покупку. Но в случае с Moxie наша цель состояла в том, чтобы сделать его доступным настолько, чтобы каждый мог позволить себе купить его.

На скольких языках может говорить Moxie?

Сейчас только на английском. Но мы работаем над тем, чтобы сделать его многоязычным, и посмотрим, сможем ли мы включить также армянский. Одна из проблем, как вы знаете, заключается в том, что в Армении небольшая численность населения, поэтому большинство систем, например таких, как Google, к сожалению, не включает армянский язык. Но русский мы обязательно включим, а если будет возможность, то включим и армянский.  

О победе Moxie сообщило также Министерство высокотехнологической промышленности Армении. Есть ли возможность сотрудничать с Арменией,  например, с армянскими научными группами или даже с правительством?

Да, мы уже сотрудничаем. Во-первых, у нас в Ереване есть команда из 15 армянских ученых. Они являются частью нашей команды и помогают нам развивать технологию Moxie на протяжении последних шести лет. Так что мы этим очень гордимся, это отличная команда. Мы очень гордимся признанием со стороны Министерства образования и культуры, также ведем переговоры с правительством Армении относительно перспектив более тесного сотрудничества.

Кстати, 2 февраля я буду в Ереване, где состоится конференция, организованная Министерством высокотехнологической промышленности, на которой я собираюсь рассказать о Moxie.

В вопросе технологий искусственного интеллекта важное значение имеет конфиденциальность. Как Moxie AI обеспечивает защиту и ответственное использование данных детей?

Безопасность и конфиденциальность очень важны для нас. С самого начала мы внимательно следили за соблюдением всех мер безопасности. Все данные шифруются ключом шифрования, который есть только у родителя. Любые данные, которые мы собираем и используем для обучения наших моделей искусственного интеллекта, обезличены. До сих пор у нас не было случаев нарушения безопасности.

Расскажите о команде, которая работала над разработкой Moxie. Какие специалисты вам потребовались? 

Нам потребовались различные специалисты. Разумеется, для искусственного интеллекта и робототехники требуется много программистов. Разработка естественного языка является основной частью способности вести разговор. Кроме того, у нас есть инженеры-электрики, инженеры-механики, инженеры-технологи, которые знают, как наладить производство в больших масштабах. А еще у нас есть специалисты по детской терапии и развитию ребенка. Наконец, у нас есть дизайнеры из таких компаний, как Disney и Pixar, которые создают персонажей и контент. Контент – это занятия, которые Moxie будет вести, чтобы занять вашего ребенка и научить его многим вещам. Так что это многопрофильная команда.

Каким вы видите будущее искусственного интеллекта и его роль в развитии детей?

Я думаю, что у технологий, которые мы разрабатываем, есть огромный потенциал, способный помочь людям стать лучшей версией самого себя. К сожалению, мы живем в мире, где конфликты причиняют много боли. Мы видим это в Украине, теперь еще в Израиле и Газе. К сожалению, мы, армяне, испытали это более века назад, и последствия произошедшего ощущаются до сих пор. Мы видели, что произошло с Арцахом всего несколько месяцев назад. В результате дети перемещаются, что крайне травматично. Даже в таких странах, как США, которые, возможно, не сталкивались с подобными явлениями, существуют другие факторы. Например, 50% браков в США заканчиваются разводом, что тоже очень травмирует детей. Подобные переживания часто оставляют серьезный след. И чтобы помочь этим детям, необходима терапия. К сожалению, у нас недостаточно подготовленных кадров, чтобы справиться с подобными ситуациями. Только в США каждый терапевт обслуживает 350 детей. Поэтому существует огромный дефицит специалистов, которые могут помочь этим детям.

Аналогичная ситуация и в сфере образования, где учитель работает в классе с 30-40 учениками. Он не может уделять внимание каждому ребенку. В результате дети, которые недостаточно сильны, начинают отставать в учебе. А в этом случае, если на вас никто не обратит внимание, трудно будет снова подняться. А благодаря искусственному интеллекту и в целом генеративному ИИ у нас есть потенциал для создания компаньонов, подобных Moxie. Он никогда не устанет и не скажет: “Ты задаешь этот вопрос десятый раз, поэтому я не стану на него отвечать”. Он всегда будет проявлять такое же терпение, как и в первый раз, когда услышал этот вопрос. У него будет способность сопереживать и поддерживать.

Это относительно детей. Теперь о возрастной группе взрослых и пожилых людей. В цивилизованных или развитых странах пожилое население социально изолировано, для них одиночество является серьезной проблемой.

К счастью, в армянском обществе мы обычно окружены семьей, и бабушки и дедушки проводят время с внуками. Это очень важно. Это то, что исчезло во многих развитых странах, где пожилые люди остались одни, а одиночество приводит ко многим проблемам с психическим здоровьем, к болезни Альцгеймера, слабоумию, подрывает физическое здоровье.

Искусственный интеллект Moxie составит компанию пожилым людям, будет мотивировать их прожить еще один день. В противном случае у них появляются проблемы со здоровьем, и они попадают в больницу.

В целом я думаю, что искусственный интеллект может помочь улучшить качество жизни. Любая стартап-компания говорит об изменении мира. В нашем случае, я думаю, у нас есть потенциал изменить мир, потому что мы помогаем людям становиться более сильными, более уравновешенными в своих эмоциях, более образованными.

А что вы можете сказать о рисках? Была ли когда-нибудь ситуация, когда что-то пошло не так?

Да, мы должны быть предельно осторожными и ответственными, как и с любой новой технологией в мире. Ядерная энергетика, например, имеет огромный потенциал для решения энергетической проблемы. Я знаю, что основная часть энергии в Армении производится АЭС. Но в то же время мы знаем, что ядерная энергия может использоваться в войне для убийства людей, что будет иметь ужасные последствия. Вопрос в том, как это контролировать. В конечном счете, все зависит от того, как мы, люди, решим использовать эти технологии. Мы можем выбрать добро или зло. К сожалению, у людей есть способность делать и то, и другое, и мы продолжаем делать это снова и снова. На мой взгляд, единственный способ избежать этого в будущем – создать развитое общество. Поэтому я думаю, что ИИ можно использовать для создания в будущем более умных людей, которые не станут использовать технологии в недобрых целях. 

Это напоминает создание нового общества…

Да, я думаю, мы сможем это сделать. Если мы позволим каждому ребенку быть сбалансированным как в эмоциональном, так и в образовательном плане, то  искусственный интеллект позволит нам быть более продуктивными. В результате каждый сможет иметь гораздо больший доход, уровень жизни повысится. И тогда люди не будут настолько жадными, чтобы пытаться вести войны с целью получить больше власти и богатства. Будем надеяться.

Комментарии (1)

Arthur
A rambling "interview" that reads more like a promotional PR piece for the Moxie robot rather than a critical interview challenging all the alleged "benefits" of having robots interact with kids to develop learning skills. It's a contentious issue, to be sure, but the interview doesn't even broach the topic. Rather, Pirjanian is allowed to wax poetically about how his robot will work wonders with kids, even so far as promising a "brave new world" based on AI engineered robots. The interview could have used a good dose of editing with a bit more about what "colaboration" Pirjanian and the Armenian government are talking about. What role do they see for such technology in Armenia? In short, the interview needed a bit more "meat on the bone" instead of Pirjanian's corporate pep-talk.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter