HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Два лица искренности: Рубен Айрапетян – 2

Межолигархическая игра или война?

Самым интригующим моментом в интервью можно считать неприкрытое стремление Немеца Рубо “катить бочку” на партию “Процветающая Армения” и ее лидера Гагика Царукяна. Немец выражает уверенность в том, что в действительности за направленными против него акциями, связанными с событиями в “Арснакаре”, стоял Гагик Царукян, который якобы финансировал и оказывал техническое содействие организаторам этих акций. И хотя Айрапетян утверждает, что располагает фактами, однако в ходе интервью не представил ни одного доказательства своих слов. Это типичный признак имеющего четкий политический подтекст фанатизма республиканца.

Айрапетян не хочет уступать свои позиции Царукяну, понимая, что в данном случае только он может претендовать на такую роль. Аналогичное намерение имеют и нашедшие пристанище в Республиканской партии многочисленные мелкие и крупные функционеры, которые жадно рвутся к властному пирогу, и в этом смысле в лице ППА и Царукяна они видят потенциальных соперников. Рубен Айрапетян просто пытается предотвратить возможное соглашение Сержа Саргсяна и Гагика Царукяна в вопросе дележа власти, хотя с другой стороны здесь присутствует также стремление получить статус “единственного верного” прислужника.

Во всех случаях эти обвинения Айрапетяна выходят за рамки того равновесия, которое установилось между властью и олигархией, а также между олигархами. Айрапетян совершил посягательство, перешел определенную черту, что в другой ситуации ему, возможно, не простили бы. Но сейчас, на пороге президентских выборов, ответ на его высказывания может вызвать серьезные внутривластные и внутрисистемные потрясения и превратить самую важную опору жизнеспособности власти – олигархическую систему – в поле битвы.

Возможно, именно этим было обусловлено то, что Гагик Царукян не отреагировал очень жестко на обвинения Немеца Рубо. Царукян просто решил закрыть эту тему, видимо, посчитав, что если ему и нужно что-то обсуждать, то не публично и не с Айрапетяном. Факт остается фактом: Царукян и “Процветающая Армения” просто не поддались на провокацию. Более того, они взяли на себя задачу по спасению ситуации. Пресс-секретарь ППА заявил, что сразу после публикации интервью Гагик Царукян позвонил Айрапетяну, и последний заверил, что изложенные в интервью мысли относительно ППА и лично Царукяна не соответствуют действительности. Сам Айрапетян не сделал публично такого заявления. Фактически ППА вместо того, чтобы потребовать от Айрапетяна публичного опровержения, сама взяла на себя эту функцию,

Вообще Гагик Царукян постоянно дает понять олигархии, что он не противопоставляется ей, а пытается защищать интересы олигархии в политическом поле. Можно вспомнить, как летом в связи с трагедией в “Арснакаре” и убийством Аветяна ППА провалила все инициативы по проведению явно направленных против Айрапетяна парламентских обсуждений и созыву по этому вопросу внеочередного заседания Национального Собрания. После этого Царукян спокойно сфотографировался с Айрапетяном на стадионе, на фоне рекламы принадлежащей последнему торговой марки “Бжни”.

Однако Айрапетян пытается не столько причислить себя к олигархии, сколько представить себя как провластного, просаргсяновского деятеля, тем самым противопоставляясь усилиям Царукяна. Однако очевидно, что такая ситуация долго продолжаться не может и при удобном случае может перерасти в беспрецедентное противостояние Царукян-Айрапетян, последствия которого будут непредсказуемы и могут привести к нарушению экономического и политического баланса в стране.

Террор ... со слезами на глазах?

Кульминацией интервью, конечно же, являются неприкрытые угрозы и террор со стороны Немеца Рубо в адрес руководителей общественных инициатив, требующих полного и объективного раскрытия событий в “Арснакаре” и обстоятельств убийства Ваге Аветяна, наказания всех без исключения виновных. Содержание этих угроз известно уже всем.

Озвучивая подобные угрозы, Айрапетян даже не замечает, что до этого он выступал с позиций отправления правосудия, исходя из того, что только суд может определить, виновен он или нет. В противном случае происходящее – просто вендетта, которая, по одному его мнению, неприемлема. Но, как выяснилось, по другому мнению Айрапетяна, это очень даже приемлемо, если речь идет о запугивании его семьи и даже соседей, в чем Немеца Рубо обвинил проводивших акции протеста активистов, которые организовали пикет перед его особняком в административном районе Аван.
Айрапетян, возможно, даже не понимает, что публичное высказывание таких угроз уже предполагает уголовную ответственность, и люди, которым адресованы эти угрозы, спокойно могут обратиться в правоохранительные органы. Однако именно убежденность в своей безнаказанности, ее подсознательное ощущение дают право Немецу Рубо свободно высказывать подобные мысли, что он делает с молчаливого согласия не только своей партии, но и действующего президента. Возникает логичный вопрос: кто больше виноват в этом – Айрапетян или открыто поощрящие его террор своим молчанием партия и президент?

Это показывает, что те заявления о раскаянии, которые Айрапетян сделал после убийства Аветяна, в самый разгар выражения общественного протеста, не более, чем отчаянные попытки спасти свое лицо, тогда как реальный облик Айрапетяна проявляется не в этих заявлениях, а в высказанных им в интервью угрозах по этому вопросу. В противном случае если даже активисты в чем-то были неправы, если даже их действия и шаги были поспешными, обусловленными воздействием момента, если даже в результате этого семья Айрапетяна понесла моральный и психологический ущерб, то он обязан был не выступать с угрозами, а обратиться к правосудию, на которое сам активно ссылается.

И если с этими людьми или с кем-либо из членов их семей, не дай Бог, что-либо случится, будет ли Айрапетян иметь моральное право убеждать, что он не виноват в этом, что не имеет к этому отношения? Но сейчас, судя по всему, охваченного жаждой мести депутата это волнует меньше всего.

 

Комментарии (2)

AK
Իսկ ինչու են որոշ մաիդիք իրենց դատավորի կարգավիճակ տվել ու նախօրոք դատապարտել Նեմեցին? Արդյոք իրենց արածը ավելի վատ ու վտանգավոր բան չէ, քան Նեմեցինը? Ովքեր են դատավորները???? կասեր Գրիբոյեդովը: Դատը հրապարակային երևույթ է, գնացեք լուսաբանեք, դրեք կայքերում նայենք: Չեմ կարծում, որ լուսաբանված դատական նիստի նյութերը նայելիս ու ուսումնասիրելիս չհասկանանք, թե իրականում ինչ է եղել: Իսկ եթե հանկարծ պարզվի, որ նեմեցն իսկապես կապ չունի, ինչ պիտի ասեն այդ հասարակական շարժման մասնակիցները? Գտնում եմ, որ իրավապահ և դատական համակարգի վրա այդ աստիճան ճնշում գործադրելն էլ ճիշտ չի: Դրա արդյունքում դատավորներն իրենց գլխից ռադ անելու համար կարող են բոլոր կատարողներին հավասարապես մեղադրել անկախ կատարվածի ծանրության աստիճաններից, միայն թե պրծնեն հասարակության հնարավոր մեղադրանքներից: Խնդրում եմ, ով դրա կարողությունն ունի, թող գնա ու նյութեր բերի, տեսալուսանկարահանի և այլն ու մատչելի դարձնի մեզ, մենք էլ հասկանանք, իրոք կապ ունի, թե չէ: Հավատացեք, որ ում նկատմամբ էլ լինի, եթե մենք անցնում ենք անմեղության կանխավարկածի վրայով ու մեղադրում, մենք հավասարապես չարիք ենք գործում: Եկեք աննյութ չխոսենք: Պիտի հասկանալ ինչ է իրականում եղել
ԳԱԼՈՒՍՏ
ԵՐԲ ՈՐԵՎԷ ՄԵԿԻ ՄԱՍԻՆ ՔՆՆԱԴԱՏԱԿԱՆ ՀՈԴՎԱՑ ԵՔ ՏՊՈՒՄ ,ՆՐԱՆ ԱՐԴԱՐԱՑՄԱՆ ԳԻՆԸ ՄԻ ՔԱՆԻ ԱՆԳԱՄ ՄԵՑԱՆՈՒՄ Է ԵՎ ԺՈՂՈՎՐԴԻՆ ՄՆՈՒՄ Է ՄԻԱՅՆ ՖԻՔՍԵԼ ԹԵ ԻՆՉՊԵՍ ՀԵՐԹԱԿԱՆ ԳՈՂՆ ՈՒ ԱՎԱԶԱԿԸ ՇԱՐՈՒՆԱԿՈՒՄ Է ԻՐ ԱԼԱՖԸ

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter