
“Пядь своей земли я не променяю на весь Лас-Вегас”
Интервью с армянской журналисткой из США Асей Асатрян
В последнее время в отношениях родина-диаспора наблюдается определенная холодность. Чем это объяснить?
Сегодня самым больным вопросом для зарубежного армянина является вопрос родины, которую мы любим, и хотим, чтобы в Армении соблюдались нормы правильных отношений. Родина принадлежит нам, а мы являемся ее опорой. С армянами из диаспоры, особенно с теми, кто осуществляет инвестиции, мы должны обращаться правильно, чтобы они чувствовали себя на родине защищенно. Я думаю, что представление о стране составляют по тому, как там соблюдаются законы. В этом смысле мне бы очень хотелось, чтобы в частности судебная система была беспристрастной, чтобы мы, зарубежные армяне, не чувствовали себя в своей стране незащищенными, не испытывали разочарования. Я очень люблю свою родину, но если я вижу людей, которые живут под “теплыми одеялами”, под “теплыми” фамилиями, то я хочу, чтобы закон реально работал.
Вы все же видите определенные проблемы, которые препятствуют развитию отношений родина-диаспора.
Не думаю, что вижу только я. Видят все. Но мне кажется, что проблемы должно решить время. Вместе с тем я хочу верить в наше правосудие, в нашу родину.
О настроениях. Имеются официальные данные о том, что в этом году, по сравнению с предыдущими годами, иностранные инвестиции в Армении сократились. Как Вы думаете, почему?
Да, есть инвесторы, которые на родине столкнулись в буквальном смысле с грабежом, и их проблемы вызвали большой шум. Поэтому другие инвесторы, узнав об этом, не осмеливаются осуществлять там инвестиции. Одним из наиболее нашумевших стало дело Эдмонда Худяна. Но, несмотря на это, я почему-то верю в наше правосудие. В то же время мне бы хотелось, чтобы каждый представитель нашего народа не оставался безучастным к любому вопросу. В связи с этим я обижена и на Союз юристов Лос-Анджелеса, который проявил безразличие ко всем письмам Худяна. Равнодушный человек, который боится дать оценку конкретному случаю, когда-нибудь сам встанет перед такой проблемой. Я думаю, что до тех пор, пока вопрос Эдмонда Худяна не получит справедливое решение, инвестиции здесь не осуществят очень многие.
Вы ссылаетесь только на дело Эдмонда Худяна, но ведь таких дел очень много...
Дело Худяна – одно из самых нашумевших, однако мы знаем также о судебном деле Нарека Арутюняна. Есть более 20 дел, связанных с армянами из диаспоры. Мы во всем поддерживаем нашу родину. Диаспора – черное золото родины, и мы всегда рядом с нашей родиной, но самым большим злом остается равнодушие. Хочу сказать, что если каждый человек будет последовательно отстаивать свои права и не относиться равнодушно к тому, что происходит рядом с ним, то мы сможем гордиться своей родиной и ее законами.
Если так будет продолжаться и дальше, по какому сценарию начнут развиваться процессы, о которых Вы сказали? Я имею в виду гонения в отношении зарубежных армянских инвесторов.
Знаете, это наша родина, а не концерт по заявкам. Это наше... Мы не имеем права разочаровываться. Мы ведем борьбу за правильные решения. Если мы разочаруемся и уедем, то не будем настоящими патриотами. Пядь своей земли я не променяю на весь Лас-Вегас. Это моя страна, она принадлежит мне, а там я никто. Диаспора служит родине, а значит не надо бросать камень в колодец, из которого пьешь воду.
Мариам Мугдусян
Комментарии (1)
Написать комментарий